На рекламу потратят на 5% больше
Сентябрь 2004

Прогноз развития мирового рекламного рынка
Вчера британская инвестиционно-аналитическая компания Zenith Optimedia опубликовала прогноз роста расходов на рекламу в 2004 году. Мировой рекламный рынок вырастет на 4,7%, что на 1,3% больше, чем в прошлом году. Рост российского рынка, по прогнозам отечественных экспертов, хотя и замедлится, но на фоне общемировых цифр будет выглядеть по-прежнему впечатляюще: в 2004 году расходы на рекламу в России увеличатся на 25-30%.
Компания Zenith Optimedia работает в 58 странах мира, осуществляя консультации по вопросам вложений в рекламу. В числе ее клиентов такие компании, как Alcatel, British Airways, Nestle, Hewlett-Packard, Mars. В 2003 году, по данным компании, объем мирового рекламного рынка по сравнению с 2002 годом вырос на 3,4% и составил $327,2 млрд. В 2004 году, по прогнозу Zenith Optimedia, объем рекламного рынка составит $342,6 млрд.
В числе факторов, которые заметно повлияют на увеличение общемировых расходов на рекламу, Zenith Optimedia называет "эффект каждого четвертого года": в 2004 году пройдут Олимпийские игры в Афинах и президентские выборы в США - на эти события придется по 17% прироста объемов мировой рекламы, или по $1 млрд. Основными зонами роста станут США и азиатские страны. В США, на которые приходится 45-46% мировых рекламных бюджетов, ожидается пятипроцентный рост рекламного рынка. Основная причина столь высоких темпов роста - увеличение корпоративных доходов, уровень которых восстановился после спада 2001-2002 годов. Расходы на рекламу десяти крупнейших рекламодателей США, среди которых лидируют Procter & Gamble, General Motors и Time Warner, за первые полгода выросли на 16%. В Азии расходы на рекламу увеличатся на 5,1%, в основном за счет КНР и Южной Кореи. Доля этих стран на рекламном рынке составит 6%.
Доля мирового рынка, которая приходится на Европу, напротив, сокращается: с 25% в 1998-2002 годах до 24% - в нынешнем. По мнению аналитиков, европейские темпы роста расходов на рекламу в 2004 году будут меньше среднемировых и составят 3,7%. Позитивные тенденции отмечаются лишь на нескольких европейских рынках: британском, немецком и испанском. На последнем рост расходов на рекламу обеспечивают необычно высокий для ЕС подъем экономики и грядущая свадьба наследного принца.
Российский же рекламный рынок в 2004 году останется уникальным явлением не только для европейского, но и для мирового опыта: ни в одной развитой стране нет темпов роста рекламных вложений, близких к 30%. По сравнению с предыдущими годами этот рост замедляется, но остается высоким. В следующем году он, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, бывшая РАРА), составит 25-35% (общий объем рынка приблизится к отметке в $5 млрд). "Это все равно ненормально большой прирост, но то, что его темпы снижаются, нормально,- говорит глава АКАР Владимир Евстафьев.- Наш неестественно разгоряченный рынок приводит себя в порядок. Вообще же схема изменения объема рекламных расходов должна с опозданием на год повторять изменения общего экономического состояния страны и объема ВВП". При этом в большинстве стран объем рекламного рынка составляет примерно 1% от ВВП, в то время как в России на данный момент - около 0,6%. Эксперты уверены, что по мере приближения к "общепринятому" 1% темпы роста российского рынка рекламы будут все больше замедляться.
/Наталья Скорлыгина, Константин Воронцов. Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (822)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (830)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (896)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1044)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1206)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (39)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1363)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1392)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1494)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1372)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4693)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (203)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1236)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (218)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1390)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (236)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1695)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1418)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1333)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (424)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (311)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3959)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1528)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1408)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (541)
- Что такое липучесть бренда? (1549)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1548)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (583)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1449)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (504)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1738)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (22)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1985)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1597)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (18)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (544)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1965)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1976)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1646)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1685)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1501)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (102)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2527)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1224)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2058)
- Ультра-свежесть в 7к казино (59)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (923)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2170)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2101)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (974)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2126)
- Как питаются российские школьники? (1879)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1896)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (166)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (127)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2050)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2194)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2179)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1051)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (304)
- Где узнать стоимость Toncoin? (398)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2233)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2743)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (714)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2945)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3043)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2999)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2970)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (313)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2999)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2585)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2985)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (587)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1757)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (880)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3293)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3164)


