Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта?
Июль 2025

Около 36% опрошенных россиян заявили, что могут распознать рекламный креатив, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Примерно столько же (33%) рассказали, что не знают, как это определить,18% иногда догадываются об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой, согласно данным опроса медиахолдинга Rambler&Co и Национального рекламного форума.
Главный «маркер» ИИ-контента по мнению россиян — неестественные или «нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Еще 31% замечают следы нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях, 16% идентифицируют их по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек. Около 3% уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.
К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся положительно. Почти половина респондентов заявили, что для них главное — хорошая идея, и неважно, кто ее автор. Однако треть проявляют недоверие, но интересуются трендом. Около 12% видят в технологиях новый источник вдохновения, и 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или изображением стоит нейроалгоритм.
Тем не менее знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% опрошенных главное, что само сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они готовы с этим смириться. Более 40% вообще не связывают искусственный интеллект с доверием к бренду.
На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, россияне чаще называли видео и анимацию — 23% и визуальные концепты — 17%. Генерация идей и слоганов набрала 9%, а еще 8% отдали голос за персонализацию рекламы. Около 43% заявили, что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.
При этом запоминается пользователям не технологичность креатива, а практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остается реклама, которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% — человеческий подход. Эмоциональную вовлеченность выделили 7%, и 3% запоминают рекламу, если в ней использованы новые технологии.
Ранее сообщалось, что большинство россиян перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать ИИ-материалы. Около 31% стали бы относиться к такому медиа с настороженностью, 23% стали бы читать его гораздо реже.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля 2025 г., охват составил 119,8 тыс. интернет-пользователей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (278)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (845)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (866)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3511)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1146)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1063)
- Что такое липучесть бренда? (1218)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1179)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (67)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1129)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (202)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1429)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1618)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1326)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (225)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1677)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1676)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1450)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1425)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1323)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2288)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1022)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1777)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (751)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1958)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1915)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (674)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1964)
- Как питаются российские школьники? (1686)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1750)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1885)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2009)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2040)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (913)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (35)
- Где узнать стоимость Toncoin? (171)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2109)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2545)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2609)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (139)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (382)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2802)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2961)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2873)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1436)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2864)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2876)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2652)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (169)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2895)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2409)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2846)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2788)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1221)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (416)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1636)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (706)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3197)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3055)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3504)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3484)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3352)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2564)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2533)
- Как научиться играть в покер (1255)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3115)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2994)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3095)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2762)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3220)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5125)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3396)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2700)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1297)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2590)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8238)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2585)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (797)
- Какую рекламу видит покупатель? (3246)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3013)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (879)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2975)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (945)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (893)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (854)


 
                                                     
                                                     
                                                    