Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта?
Июль 2025

Около 36% опрошенных россиян заявили, что могут распознать рекламный креатив, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Примерно столько же (33%) рассказали, что не знают, как это определить,18% иногда догадываются об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой, согласно данным опроса медиахолдинга Rambler&Co и Национального рекламного форума.
Главный «маркер» ИИ-контента по мнению россиян — неестественные или «нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Еще 31% замечают следы нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях, 16% идентифицируют их по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек. Около 3% уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.
К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся положительно. Почти половина респондентов заявили, что для них главное — хорошая идея, и неважно, кто ее автор. Однако треть проявляют недоверие, но интересуются трендом. Около 12% видят в технологиях новый источник вдохновения, и 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или изображением стоит нейроалгоритм.
Тем не менее знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% опрошенных главное, что само сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они готовы с этим смириться. Более 40% вообще не связывают искусственный интеллект с доверием к бренду.
На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, россияне чаще называли видео и анимацию — 23% и визуальные концепты — 17%. Генерация идей и слоганов набрала 9%, а еще 8% отдали голос за персонализацию рекламы. Около 43% заявили, что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.
При этом запоминается пользователям не технологичность креатива, а практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остается реклама, которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% — человеческий подход. Эмоциональную вовлеченность выделили 7%, и 3% запоминают рекламу, если в ней использованы новые технологии.
Ранее сообщалось, что большинство россиян перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать ИИ-материалы. Около 31% стали бы относиться к такому медиа с настороженностью, 23% стали бы читать его гораздо реже.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля 2025 г., охват составил 119,8 тыс. интернет-пользователей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (481)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (684)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (661)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1237)
- Как питаются российские школьники? (1043)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1087)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1220)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1412)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1435)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (282)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1503)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2024)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2009)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2243)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2465)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2349)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (890)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2393)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2391)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2159)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2397)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1901)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2374)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2345)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (781)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1132)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (131)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2761)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2629)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3006)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3002)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2862)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2087)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2054)
- Как научиться играть в покер (489)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2651)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2571)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2644)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2361)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2841)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4653)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2978)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2288)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (926)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2207)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7391)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2213)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (413)
- Какую рекламу видит покупатель? (2838)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2596)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (445)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2619)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (502)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (448)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (474)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2898)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (483)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3112)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (453)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7316)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2899)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (520)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1604)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2411)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (458)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2385)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (469)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2354)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (477)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2170)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2016)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2510)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1987)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (518)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (502)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (484)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (495)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2272)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (678)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2444)