Что снижает эффективность автомобильной рекламы?
Июнь 2023

Около 27% опрошенных россиян в рекламе автомобилей раздражает «излишний пафос и образы «идеальных» людей и семей. Почти 20% не нравится несоответствие рекламных ситуаций жизненным, 17% недовольны навязчивостью рекламы. Такие данные приводит автомобильный портал «За рулем.РФ», в опросе которого приняли участие 5,3 тыс. человек.
Почти 15% респондентов чаще всего разочарованы тем, что так и не получили от рекламы нужной информации (например, цен на авто), скучный сюжет и «заезженные» локации отметили 12%, 11% не нравится реклама очень дорогих автомобилей.
Большинство профессионалов автомобильной отрасли — 27% — назвали самой раздражающей однотипную и примитивную рекламу автомобилей. Каждый четвертый специалист устал от стандартных рекламных «уловок» (единообразные слоганы, пафосные эпитеты), а 22% не приемлют «искусственность» рекламных ситуаций.
Около 18% не нравится плохой сторителлинг и отсутствие запоминающихся идей, а 17% — схожесть рекламных проектов крупных игроков рынка, согласно опросу «СберМаркетинга» и «СберАвто», где приняли участие 1,5 тыс. специалистов.
Более 20% профессионалов маркетингового рынка считают, что будущее автомобильной рекламы за креативом и нестандартным сюжетом, а 16% ожидают от автомобильной рекламы большей «жизненности». Около 15% участников убеждены, что отклик будет вызывать реклама в жанре «новой искренности», 14% — созданная искусственным интеллектом.
А 13% специалистов предполагают, что статусная реклама, «продающая» желанный образ жизни, будет наиболее востребованной; 12% склоняются к тому, что будущее за провокационными сюжетами, привлекающими внимание аудитории. Около 9% полагают, что эффективной будет реклама, ориентированная на небольшие аудитории, с акцентом на локальные истории.
Треть автомобилистов предпочитают формат телевизионной рекламы. За рекламу в печатных изданиях отдали голос 14% респондентов, за видеоролики на сайтах — 11%, за наружную рекламу — 10%, за баннеры с привлекательным предложением — 10%. Около 9% любят креативные проекты на популярных сайтах, игровые механики, а 8% обратят внимание на рекламу у блогеров. Меньше всего внимания привлекает реклама на радио — 4% и в формате СМС и push — 2%.
По данным исследования Calltouch, почти половину россиян раздражает реклама с призывом «успейте купить». А каждого третьего опрошенного отталкивают ошибки в ударениях и окончаниях.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (460)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (452)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (518)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (646)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (780)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1170)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1193)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1298)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1316)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4638)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (152)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1182)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (164)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1338)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (183)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1653)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1377)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1281)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (378)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (285)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3931)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1491)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1384)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (511)
- Что такое липучесть бренда? (1523)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1523)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (551)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1423)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (474)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1708)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1956)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1563)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (525)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1946)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1950)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1618)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1661)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1488)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (82)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2511)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1210)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (30)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2146)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2071)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2098)
- Как питаются российские школьники? (1854)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1876)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (113)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2026)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2175)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2162)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1039)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (287)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2215)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (260)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (659)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2927)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1527)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2986)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2561)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2925)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1739)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3277)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3453)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2665)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2639)
- Как научиться играть в покер (1375)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3216)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3092)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2920)


