Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств?
Сентябрь 2023

Клиенты региональных рекламных агентств с начала июня 2022 по конец мая 2023 г. чаще всего использовали медийные размещения в интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу, согласно опросу исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ.
Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 г. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Заказчики планируют вкладывать бюджеты в Outdoor (60%), интернет (Media) (52%) и Indoor (43%) рекламу.
У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметили, что количество заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось.
Около 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, — европейские организации. Большинство региональных агентств работают с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).
Лидерами в Санкт-Петербурге стали недвижимость, ретейл, интернет-сервисы, медицинские услуги, туризм и развлечения, сообщила Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию Санкт-Петербурга.
На рынке Екатеринбурга в медиамиксе превалирует доля OOH (27%), эфирного телевидения (26%) и медийной рекламы в интернете (18%). Эта тенденция сохранится и во втором полугодии 2023 г.: изменится только процентное соотношение каналов коммуникации. Эфирное телевидение займет лидирующую позицию (32%), а out-of-home-реклама опустится на второе место (22%). Медийные размещения в интернете останутся на той же строчке, но увеличат долю в медиамиксе (21%).
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) — потеряла клиентов.
По оценке директора АКАР Урал, незначительный отток клиентов могут ощущать digital-агентства — на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг — то есть все то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок, — напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года.
«Это обусловлено процессом импортозамещения, активно создавались и продолжают создаваться новые торговые марки. Отмечу, что в целом по России индустрия чувствует себя неплохо, Уральский рынок также растет. Даже если какие-то клиенты уходят, им на смену приходят новые. Мы наблюдаем приход федеральных брендов в региональные рекламные агентства. Эта тенденция явно проявилась в начале прошлого года, и с тех пор тренд не ослабевает. Это большой плюс для индустрии: появляются большие игроки, большие тендеры и большие возможности для локальных представителей рекламного бизнеса», — сказал Василий Рубан, директор АКАР Урал, вице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац».
В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Пермь и других.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (461)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (453)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (519)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (647)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (781)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1171)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1194)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1299)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1317)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4639)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (153)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1183)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (165)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1339)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (185)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1654)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1378)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1282)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (379)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (285)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3931)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1491)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1384)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (511)
- Что такое липучесть бренда? (1523)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1523)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (551)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1423)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (474)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1708)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1956)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1563)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (525)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1946)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1950)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1618)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1661)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1488)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (82)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2511)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1210)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (31)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2146)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2071)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2098)
- Как питаются российские школьники? (1854)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1876)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (113)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2026)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2175)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2162)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1039)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (288)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2215)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (260)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (659)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2927)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1527)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2986)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2561)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2925)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1739)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3278)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3453)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2665)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2639)
- Как научиться играть в покер (1375)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3216)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3092)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2920)


