Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Что ждет социальные сети в 2026?

Декабрь 2025

Исследования - Что ждет социальные сети в 2026?

Международная платформа для управления социальными сетями и цифровой рекламой Metricool опубликовала ежегодное исследование «Социальные сети 2026», в котором эксперты раскрывают ключи к успешной работе на таких площадках, как Instagram*, YouTube, X или LinkedIn

Исследование Metricool выявляет форматы, которые определят следующий год, на основе анализа более 39 млн публикаций в десяти самых популярных платформах: Instagram*, TikTok, YouTube, X (бывший Twitter), LinkedIn, Facebook*, Pinterest, Threads*.

Платформы в упадке

В списке социальных сетей и форматов, теряющих свою популярность в наступающем году, в первую очередь находятся Reels* в Instagram*. В 2025 г. их общий охват упал на 35%, а охват публикаций в среднем — на 31%. Как предполагают в Metricool, это может быть связано с перенасыщением платформы короткими видео, чей алгоритм, возможно, начал отдавать приоритет другим форматам.

Что касается трафика X, то клики по ссылкам в соцсети снизились на 28%, что негативно сказывается на брендах, которые зависят от платформы Илона Маска для перенаправления трафика на свой сайт. Также органические показы сократились на 5%.

LinkedIn остановился в росте. Бренды и эксперты стали публиковать контент на платформе чаще, что усиливает конкуренцию за внимание в ленте и объясняет падение показов на 23% и вовлеченности на 14%. Для брендов, особенно в среде B2B, задача теперь состоит в повышении качества, релевантности и уникальности контента, чтобы выделиться в более насыщенной экосистеме.

Социальные сети на пике роста

Среди всех соцсетей продолжает набирать популярность TikTok. Несмотря на падение среднего количества опубликованных видео почти на 17%, платформа по-прежнему получает наибольший средний охват, а также лидирует по потенциалу роста — более 17% аккаунтов наблюдают увеличение числа подписчиков.

Ускоряет темп своего роста и Pinterest. В 2025 г. количество еженедельных публикаций увеличилось на 29%. Хотя показы уменьшились, вовлеченность при этом выросла, что указывает на хоть и меньшую, но очень лояльную и активную аудиторию.

Стоит отметить, что Facebook*, который многие считали «почти мертвым», в этом году неожиданно показал рост: на 51% — в охвате, на 57% — в показах и на 56% — во взаимодействиях.

Также увереннее себя чувствует и YouTube, который укрепляет свое лидерство в формате длинного видеоконтента — среднее количество просмотров на площадке увеличилось на 30%, количество публикаций в неделю — на 25%. 

Не стоит забывать о Threads*, который, по данным аналитиков, хоть и «начал робко», но уже набирает обороты. Так, публикации в этой соцсети получают в среднем 1,5 тыс. показов на публикацию и почти 25 взаимодействий. 

*Meta и соцсети компании Facebook, Threads и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

32
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.95