Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40%
Февраль 2025

В январе — октябре 2024 г. доля промо в офлайн-продажах товаров повседневного спроса опустилась до 39,6%, сообщила исследовательская компания «Нильсен». На акции приходится 38,8% продаж в продуктовом сегменте, тогда как в непродовольственной категории доля промо заметно выше — 47,5%. Средняя глубина скидок составила 19,9%, в том числе 19,5% в «проде» и 23,3% в «непроде». В 2023 г., согласно подсчетам «Нильсен», аналогичный показатель в традиционной рознице был на уровне 47%.
Доля краткосрочных промо (длительностью до четырех месяцев) на офлайн-рынке FMCG заметно сокращается, подтверждает директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова. Это связано прежде всего со сменой стратегии. Ретейлеры переключаются на EDLP, когда «желтые ценники» держатся длительный период времени — более четырех месяцев, а цена со скидкой в восприятии покупателя постепенно приобретает роль «регулярной» цены. Тренд существует не первый год, однако сейчас он усиливается благодаря тому, что игрокам важно сохранять для покупателя определенный психологический уровень стоимости.
В отдельных FMCG-категориях доля EDLP особенно высока: например, в шоколадных плитках она достигает сразу 40%, а в сухих завтраках и кормах для животных составляет около трети продаж.
Стратегия EDLP будет востребована и в 2025 г., прогнозируют эксперты «Нильсен». По данным опроса среди 100 СЕО и топ-менеджеров российских FMCG-компаний, треть из них (32%) говорит о том, что в будущем году планирует фокусироваться на стратегии длительных скидок.
«Вполне возможно, мы увидим не просто активизацию этой стратегии, но и следующий шаг с точки зрения управления промо: внедрение краткосрочных скидок внутри долгосрочных, то есть снижение цен от уровня уже сниженной цены. Такой шаг поможет дополнительно привлечь покупателей в условиях конкуренции и более гибко регулировать работу с ценовой стратегией», — говорит Марина Волкова.
На фоне этой трансформации главным вопросом для бизнеса является эффективность промо и работа над ее дальнейшим повышением.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (606)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (301)
- Кто самый заметный в e-commerce? (541)
- Что такое липучесть бренда? (787)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (817)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (982)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (64)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1300)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1457)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1192)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (104)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1540)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1544)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1331)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1308)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1195)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2182)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (904)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1644)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (662)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1884)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1846)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (595)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1892)
- Как питаются российские школьники? (1601)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1682)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1811)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1944)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1982)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (844)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2046)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2499)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2525)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (78)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (171)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2735)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2915)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2822)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1370)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2824)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2830)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2608)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3017)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2491)
- Как научиться играть в покер (1192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3079)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3021)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5016)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3201)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)