Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как меняется поведение молодежи в Интернете?

Июль 2025

Исследования - Как меняется поведение молодежи в Интернете?

«Ближе» и Feedback изучили, как меняется поведение молодых людей в цифровой среде.

Маркетплейсы

Самый популярный формат контента на маркетплейсах — фото и видео других покупателей, так считает до 45% опрошенных в зависимости от маркетплейса. На втором месте – текстовые отзывы и комментарии пользователей (по 25% в Wildberries и Ozon). Об этом говорится в исследовании агентства «Ближе» и исследовательского центра Feedback.

Реклама, промоакции и скидки реже прочего становятся приоритетным контентом при посещении маркетплейса — их выбрали от 14% до 19% опрошенных (в зависимости от маркетплейса). Наименее популярным видом контента оказались инструкции использования — его отметили 3-4% респондентов.

Онлайн-шопинг для молодежи — это не только покупки: 40% респондентов отметили, что иногда «бродят» по маркетплейсам без цели, как по соцсетям, в поисках идей и вдохновения, 33% любят почитать отзывы с мнением других покупателей, а 29% часто ищут здесь идеи подарков и сюрпризов для близких. Хотя обычно 72% заходят с конкретной целью купить товар.

Визуальные соцсети

Визуальные соцсети (Pinterest, Likee, Yappy) демонстрируют тенденцию к пассивному потреблению: 78% молодых пользователей используют их преимущественно для просмотра контента, а не создания. Самым востребованным жанром на всех подобных площадках остается развлекательный контент 43% — его предпочитают 43% опрошенных.

Pinterest входит в число самых популярных визуальных платформ среди молодежи: его используют минимум раз в две недели 82% респондентов. У Likee этот показатель составляет 75%, у Yappy — 57%, у Nuum — 38%, у Threads* — 30%, у Bigo Live — 23%, у Looky — 18%, а Nutson — 13%. 

Игровые сообщества

Больше половины опрошенных (55%) вовлечены в стримы и игровые сообщества. Twitch стал лидером по просмотру летсплеев (48%), а Steam и Discord — ключевыми платформами игрового опыта. Примечательно, что лишь 5% опрошенных используют их исключительно для игры. Discord остается главным форумом и чатом (41%), где молодежь активно общается текстом (59%) и голосом (56%). Стримы также ценятся как способ коммуникации с ведущим и другими зрителями.

География влияет на игровые привычки: московская молодежь проводит в играх 4-6 часов ежедневно, воспринимая это как важный отдых и способ поддержания связей, делают фокус на сюжетных играх и личности стримеров. Респонденты из регионов посвящают играм 5-6 часов в выходные, чаще испытывая чувство вины за потраченное время, и делают акцент на киберспорте и совместных играх с друзьями.

Minecraft и Roblox — одни из самых популярных цифровых сред для российских подростков, что подтверждаются исследованием креативного агентства «Ближе». Выбор этих площадок не случаен: согласно аналитиками, подростковая аудитория этих платформ ориентирована на приключения и соревнование (Minecraft), а также простой и короткий стиль контента (Roblox). Общение преимущественно происходит через текстовые чаты (36%).

В опросе приняли 6 тыс. респондентов в возрасте 14 до 24 лет из разных регионов России. Методология – онлайн-анкетирование и фокус-группы.

* Принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ.

108
Читайте в рубрике "Исследования"
Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.31