Как меняется поведение молодежи в Интернете?
Июль 2025

«Ближе» и Feedback изучили, как меняется поведение молодых людей в цифровой среде.
Маркетплейсы
Самый популярный формат контента на маркетплейсах — фото и видео других покупателей, так считает до 45% опрошенных в зависимости от маркетплейса. На втором месте – текстовые отзывы и комментарии пользователей (по 25% в Wildberries и Ozon). Об этом говорится в исследовании агентства «Ближе» и исследовательского центра Feedback.
Реклама, промоакции и скидки реже прочего становятся приоритетным контентом при посещении маркетплейса — их выбрали от 14% до 19% опрошенных (в зависимости от маркетплейса). Наименее популярным видом контента оказались инструкции использования — его отметили 3-4% респондентов.
Онлайн-шопинг для молодежи — это не только покупки: 40% респондентов отметили, что иногда «бродят» по маркетплейсам без цели, как по соцсетям, в поисках идей и вдохновения, 33% любят почитать отзывы с мнением других покупателей, а 29% часто ищут здесь идеи подарков и сюрпризов для близких. Хотя обычно 72% заходят с конкретной целью купить товар.
Визуальные соцсети
Визуальные соцсети (Pinterest, Likee, Yappy) демонстрируют тенденцию к пассивному потреблению: 78% молодых пользователей используют их преимущественно для просмотра контента, а не создания. Самым востребованным жанром на всех подобных площадках остается развлекательный контент 43% — его предпочитают 43% опрошенных.
Pinterest входит в число самых популярных визуальных платформ среди молодежи: его используют минимум раз в две недели 82% респондентов. У Likee этот показатель составляет 75%, у Yappy — 57%, у Nuum — 38%, у Threads* — 30%, у Bigo Live — 23%, у Looky — 18%, а Nutson — 13%.
Игровые сообщества
Больше половины опрошенных (55%) вовлечены в стримы и игровые сообщества. Twitch стал лидером по просмотру летсплеев (48%), а Steam и Discord — ключевыми платформами игрового опыта. Примечательно, что лишь 5% опрошенных используют их исключительно для игры. Discord остается главным форумом и чатом (41%), где молодежь активно общается текстом (59%) и голосом (56%). Стримы также ценятся как способ коммуникации с ведущим и другими зрителями.
География влияет на игровые привычки: московская молодежь проводит в играх 4-6 часов ежедневно, воспринимая это как важный отдых и способ поддержания связей, делают фокус на сюжетных играх и личности стримеров. Респонденты из регионов посвящают играм 5-6 часов в выходные, чаще испытывая чувство вины за потраченное время, и делают акцент на киберспорте и совместных играх с друзьями.
Minecraft и Roblox — одни из самых популярных цифровых сред для российских подростков, что подтверждаются исследованием креативного агентства «Ближе». Выбор этих площадок не случаен: согласно аналитиками, подростковая аудитория этих платформ ориентирована на приключения и соревнование (Minecraft), а также простой и короткий стиль контента (Roblox). Общение преимущественно происходит через текстовые чаты (36%).
В опросе приняли 6 тыс. респондентов в возрасте 14 до 24 лет из разных регионов России. Методология – онлайн-анкетирование и фокус-группы.
* Принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (2040)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (786)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1195)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1511)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1231)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1119)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (224)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (164)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3794)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1370)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1283)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (255)
- Что такое липучесть бренда? (1432)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1431)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (455)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1349)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (397)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1629)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1888)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1499)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (450)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1871)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1886)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1554)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1601)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1426)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2454)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1138)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1967)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (849)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2104)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2019)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (901)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2046)
- Как питаются российские школьники? (1812)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1829)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (90)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (71)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1956)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2140)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2121)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (976)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (226)
- Где узнать стоимость Toncoin? (325)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2181)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2685)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2731)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (216)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (607)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2905)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3008)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2936)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1490)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2940)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2997)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2791)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (247)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2952)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2539)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2896)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2926)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1356)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (535)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1694)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (798)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3250)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3120)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3860)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3544)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3407)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2628)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2607)
- Как научиться играть в покер (1332)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3170)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3049)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3289)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2885)


