Какая реклама лучше работает в «Телеграм»?
Август 2025

Три четверти (74%) опрошенных пользователей «Телеграма» подписаны на блогеров, более 92% из них видят рекламные интеграции, а 59% хотя бы раз совершали покупки по рекомендации. Особенно активны женщины 18–34 лет. Об этом говорится в исследовании компаний Magnetto.pro и TGStat.
Наибольшее доверие вызывают форматы, где автор показывает личный результат (43,4%) или пользуется продуктом сам (24,9%). Никакая реклама не вызывает доверия у 18,9% опрошенных.
В то же время раздражение вызывают навязчивая (51,6%) и недостоверная (32,7%) реклама, несоответствие теме канала (29,5%), слишком частые интеграции (22,4%) и перегруженные тексты (15,3%).
«Пользователь “Телеграма” сегодня — это человек, уставший от перенасыщения рекламой. Он выбирает контент глазами и эмоцией. Бренду недостаточно “показаться” — ему нужно встроиться в ленту, говорить на одном языке с аудиторией и быть честным», — отметила Юлия Цибизова, директор по маркетингу и коммуникациям Magnetto.pro.
Сегодня 75,7% брендов используют «Телеграм» для продвижения, тогда как год назад эта доля составляла менее 70%. Основные цели компаний — стимулирование продаж (30,7%) и повышение узнаваемости (28,9%). Среди наиболее популярных форматов рекламных размещений — посевы (64,9%), Telegram Ads (61,8%) и реклама у блогеров (36%).
Наиболее активно в «Телеграм» продвигаются малый и средний бизнес. Большинство рекламодателей (60,8%) тратит до 200 тыс. руб. в месяц. Более 3 млн руб. тратят только 6,3%.
При этом растущий спрос увеличивает цены: весной 2025 г. стоимость рекламы в лайфстайл-каналах выросла в 2,5 раза. Все больший интерес вызывают каналы с аудиторией 30–50 тыс. подписчиков. Бренды отходят от стандартной оплаты за показы или клики, переходя к CPA-моделям, долгосрочным коллаборациям и работе через микросообщества, подчеркивают аналитики.
«”Телеграм” перестал быть нишевым инструментом. Это уже полноценная маркетинговая экосистема, где компании могут тестировать гипотезы, строить комьюнити и находить клиентов в условиях ограниченного выбора каналов», — рассказал Алексей Федин, исполнительный директор Magnetto.pro.
Регулирование рынка также влияет на изменения. С января 2025 г. реклама разрешена только в зарегистрированных в Роскомнадзоре каналах или пабликах до 10 тыс. подписчиков. Это стимулировало рост числа промаркированных постов. В первом полугодии их количество увеличилось на 35%. Это стимулирует рост микроканалов и нишевых лидеров мнений, отмечают исследователи. За первое полугодие быстрее всего росли категории «Блоги» (около 6 тыс. каналов) и «Новости и СМИ» (около 4,5 тыс. каналов).
В опросе приняли участие более 1,1 тыс. пользователей и 879 представителей компаний.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (129)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (245)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (2910)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1047)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1219)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1533)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1253)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1149)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (251)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (189)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3817)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1395)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1304)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (280)
- Что такое липучесть бренда? (1453)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1451)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (482)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1369)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (417)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1648)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1899)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1510)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (458)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1884)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1897)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1561)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1607)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1435)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (20)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2461)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1153)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1980)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (858)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2115)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2032)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (907)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2050)
- Как питаются российские школьники? (1818)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1834)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (100)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (79)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1981)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2147)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2125)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1003)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (236)
- Где узнать стоимость Toncoin? (334)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2186)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2689)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2737)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (220)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (612)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3008)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2945)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1495)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2999)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2793)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (255)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2953)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2900)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2929)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1359)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (547)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1700)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3252)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3121)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3897)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3550)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3412)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2633)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2611)
- Как научиться играть в покер (1339)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3172)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3051)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3298)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2889)


