Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026?
Декабрь 2025

До Нового года осталось меньше четырех недель, бренды готовят стратегии и бюджеты на 2026 г. Это время — идеальная возможность пересмотреть, что не сработало в последние месяцы, определить успехи, изучить новые технологии и актуальные маркетинговые, социальные и культурные тренды. Именно это сделали эксперты Kantar — международной сети исследовательских и маркетинговых агентств.
Придется «очаровывать» ИИ-агентов
Компания предсказывает, что ИИ-агенты в 2026 г. покажут значительный рост, учитывая, что уже сейчас 24% пользователей совершают покупки, руководствуясь подсказками помощников на основе искусственного интеллекта. Это заставит бренды и компании думать о том, как заполучить внимание не только людей, но и «нечеловеческих потребителей», как описывают в Kantar.
GEO-поиск
Вместе с развитием ИИ-агентов GEO-поиск, о котором уже начали говорить в этом году, станет еще более важным трендом в 2026 г. Компаниям необходимо будет работать над тем, чтобы ИИ-модели их знали, видели и, соответственно, рекомендовали в поиске. Самыми сильными игроками окажутся те бренды, которые будут органично вписываться в нарратив, создаваемый ИИ-поиском. Для этого, как сказано в отчете, крайне важно создавать четкий, структурированный и понятный для машин контент.
Синтетические данные против «реальной» информации
Исследование Kantar также выделяет развитие двух направлений. Первое — это синтетические данные, то есть искусственные наборы информации, которые повторяют статистические закономерности реальных данных, но не содержат персональных сведений о конкретных людях или компаниях. Второе — «цифровые двойники», то есть виртуальные копии физических объектов или процессов, позволяющие моделировать и анализировать их поведение в реальном времени. Эти инструменты могут помочь охватить более широкую аудиторию, но для их применения потребуются надежные системы защиты и проверенные партнеры.
Использование ИИ в креативе
Как показывает отчет Kantar Media Reactions 2025, 74% маркетологов воодушевлены возможностями генеративного ИИ в создании креативов. В 2026 г. фокус сместится на качество обучающих данных для ИИ-инструментов, принимающих автоматизированные решения, от этого будет зависеть точность и надежность. Однако главная роль остается за человеком, так как активный надзор необходим, чтобы творческие решения, усиленные ИИ, работали на рост бренда, а не становились безликим потоком контента (ИИ-слопом).
Культура маленьких удовольствий
В 2026 г. наступает эпоха Treatonomics (экономика удовольствия), то есть культура маленьких повседневных удовольствий. Потребители ищут ежедневные радости, чтобы привнести оптимизм в свой день, а также вернуть ощущение контроля. Согласно отчету, 36% людей готовы взять краткосрочный долг, чтобы потратить деньги на вещи, которые приносят им удовольствие. Именно поэтому бренды должны задаться вопросом, достаточно ли они удовлетворяют эту потребность
Аутентичная инклюзивность
Эксперты Kantar заявляют: чтобы брендам занимать лидирующие позиции, они должны быть инклюзивны. Более половины опрошенных людей (65%) ожидают, что компании будут продвигать разнообразие лиц. Примечательно, что в 2021 г. этот показатель составлял 59%. При этом в исследовании отмечается, что необходимо отходить от показных жестов и делать на этом факторе очевидную и искреннюю ставку. А в атмосфере неблагоприятной реакции бренды должны вести себя ясно и действовать в соответствии с ценностями, которые они отстаивают.
Медийный потенциал ретейл-медиа
Ретейл-медиа будут привлекать больше инвестиций. Уже сейчас эффективность рекламы, размещенной в этом канале, оценивается в среднем в 1,8 раза выше рекламы на стандартных цифровых носителях. Бренды и ретейл-медиа должны будут тесно сотрудничать для создания рекламы, ориентированной на потребителя, и успех будет зависеть от интеграции данных, поступающих из различных точек контакта с покупателем.
Блогерам придется заслужить свое место в маркетинговой аналитике
Инвестиции в инфлюенс-маркетинг увеличатся в 2026 г., как утверждают 61% маркетологов, согласно данным Kantar. Следовательно, давление на создателей контента возрастет. С другой стороны, будут востребованы долгосрочные креативные платформы, которые объединят бренд с контентом, создаваемым инфлюенсерами. Сегодня последовательные и мультиканальные идеи в 2,5 раза важнее для успеха кампаний, чем десять лет назад. Однако лишь 27% контента блогеров тесно связано с брендом.
Микросообщества как новая сила
Небольшие сообщества в социальных сетях станут новой «плодородной почвой» для маркетинга. Общий контент оказывает меньше влияния, а органический охват брендов снижается. Поэтому маленькие релевантные диджитал-пространства в социальных сетях выйдут на первый план. В 2026 г. ROI будет измеряться подлинным вовлечением и органическими рекомендациями, а не только их объемом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (628)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (625)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (691)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (830)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (987)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1338)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1361)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1463)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1340)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4667)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (183)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1206)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (193)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1362)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (212)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1674)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1399)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1303)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (401)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (293)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3943)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1506)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1398)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (524)
- Что такое липучесть бренда? (1532)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1534)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (563)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1430)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (486)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1719)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1967)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1575)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1950)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (92)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2516)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1214)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2047)
- Ультра-свежесть в 7к казино (43)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (911)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2152)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2079)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (965)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2105)
- Как питаются российские школьники? (1857)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1881)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (155)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2034)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2166)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (292)
- Где узнать стоимость Toncoin? (385)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2218)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2728)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2776)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (270)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (680)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2930)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3034)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1531)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3036)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2826)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (302)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2573)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2930)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2972)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1381)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (575)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1745)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (863)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3285)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3149)


