Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы?
Май 2022

AdIndex проанализировал динамику баинговых оборотов в сегменте ТВ-рекламы и составил рейтинг крупнейших ТВ-байеров по итогам 2021 года.
ТВ-реклама с 2018 года является вторым по объему рекламных сегментом. Она следует за интернетом, который год от года усиливает доминирование в медиасплите. В 2021 году объем российского рынка телерекламы, по оценке AdIndex, построенной на данных исследовательской компании MediaScope, составил 211,616 млрд рублей без НДС. ТВ-рынок отличается сильной концентрацией - на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, по итогам 2021 года пришлось 82% рынка.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
В прошедшем 2021 году расклад сил по объему закупок среди агентств во многом изменился. Лидером рейтинга стало агентство OMD Optimum Media с оборотом 16,15 млрд рублей. Media Instinct (15,72 млрд рублей) оказался на второй позиции, поднявшись на одну строку. На третьей позиции расположился лидер прошлого рейтинга, агентство Carat.
Dentsu X (11,08 млрд рублей), совершившее большой прорыв в 2020 году, перепрыгнув с 16 сразу на четвертое место, в 2021 году сохранило свою позицию. Это значимый показатель для агентства, поскольку в этом году в его обороте не засчитывался бюджет компании «Сбер», обслуживаемый с 2017 года.
Лидирующее в ТВ-закупках в 2017-18 годах агентство Starcom в 2021 году осталось на 5 месте, как и годом ранее.
Отдельного внимания заслуживают дебютанты Топ-10 в ТВ-закупках - локальное агентство Multitec, сумевшего за пять лет переместиться в рейтинге с 22 на 8 место, и входящее в OMD OM Group агентство SkyTEC Media, которое всего за четыре года работы поднялось на девятую строку рейтинга.
РЕЙТИНГ ГРУПП
Первое место ожидаемо занимает OMD OM Group (24% рынка) за счет двух своих флагманов - OMD Optimum Media и Media Instinct (1 и 2 строчка агентского рейтинга). В ТВ-биллинг группы агентства вносят 32% и 31% соответственно. Заметный вклад (17%) оказало в 2021 году и ранее фигурировавшее в рейтинге независимо агентство Skytec Media.
На втором месте - группа Dentsu с 17% рынка. В 2020 году группа впервые в своей истории заняла первое место по закупкам рекламы на ТВ. Основные драйверы группы - агентства Carat (42% ТВ-оборота), Dentsu X (30%) и Vizeum (16%).
Третье место в групповом зачете занимает группа «Родная речь» (до апреля 2022 года - Publicis Media Russia) с 12% ТВ-рынка. Многолетний лидер рынка закупок ТВ-рекламы второй год занимает третью строчку рейтинга.
Начиная с четвертого места, которое прочно удерживает группа АДВ с 9% рынка, заметных изменений в раскладе сил на рынке ТВ-рекламы не произошло.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (361)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (871)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1053)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1835)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2071)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1954)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2047)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2022)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1803)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2001)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1531)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2011)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1957)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (430)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (715)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2395)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2293)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2656)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2632)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2503)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1751)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1723)
- Как научиться играть в покер (45)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2332)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2266)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2319)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2071)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4332)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2664)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1970)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (618)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1937)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6936)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1950)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (124)
- Какую рекламу видит покупатель? (2541)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2295)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (129)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (189)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (162)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (170)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2639)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (178)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2842)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (157)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7008)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (169)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1271)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2147)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2118)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (181)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2092)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (177)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1911)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2223)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1697)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (203)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (210)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (202)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (208)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1993)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (382)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2165)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8805)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2058)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (247)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2049)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1965)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2035)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2207)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5319)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2525)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2401)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2309)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2232)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (273)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2475)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2280)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1984)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (641)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2108)
- Как устроен вебкам-бизнес (494)
- Серебристый олень в 7k казино (271)