Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах?
Январь 2025

Декабрьский отчет аналитиков Dentsu прогнозирует рост рекламных расходов на ближайшие три года, однако индустрия столкнется с рядом вызовов.
В 2025 году Dentsu ожидает рост мировых рекламных расходов на 5,9%, что превышает темпы роста мировой экономики (3,2%) практически в два раза. Такой опережающий рост объясняется активным развитием цифровых технологий и увеличением объемов цифровой рекламы.
По предварительным расчетам, доли маркетинговых бюджетов на 2025 год распределятся следующим образом:
- Америка — 47%;
- Азиатско-Тихоокеанский регион — 31%;
- EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — 22%.
При этом Новый Свет демонстрирует и наибольшую динамику увеличения рекламных расходов в сравнении с другими регионами: в 2025-м ожидается рост на 6,3%. Но к 2027 году темпы роста EMEA снизятся до 5%, тем самым уступив позиции растущей Азии. Так что в 2027 году расходы на рекламу в этих двух регионах практически сравняются.
В 2025 году бесспорным лидером по приросту объемов среди каналов цифровой рекламы останутся ретейл-медиа — 21,9%. Цифровизация обеспечит и уверенный рост наружной рекламы, а вот телевидение и печатные СМИ ожидаемо продолжат сдавать позиции. Аудиореклама сохранит стабильные позиции. Кино ждет небольшой хеппи-энд — из-за релиза отложенных фильмов реклама в индустрии продемонстрирует рост на 3,2%.
Рекламные расходы быстрее всего будут расти в финансовом секторе (+6,4%), фармацевтике (+5,8%) и транспортной сфере (+5,5%).
Маркетинг государственных, социальных и политических организаций уменьшится на 14,1%.
Мир маркетинга вступает в новую эру, где алгоритмы играют центральную роль. К 2027 году 79% маркетинговых бюджетов будут распределяться с их помощью. Это открывает огромные перспективы для автоматизации, но в то же время требует переосмысления стратегий медиапланирования и усиления креативных подходов для избегания шаблонности.
Отмечается и тренд на слияние каналов. Традиционные медиа теряют четкие границы с цифровыми платформами, что демонстрирует динамика развития одного из самых быстрорастущих сегментов мирового рекламного рынка — Connected TV (ТВ с доступом к интернету). В 2025 году его ожидаемый рост должен составить 18,4%.
Ретейл-медиа продолжают перекраивать сферу маркетинга. В 2024 году в США расходы на них превысили рекламные бюджеты на телевидении практически на 10 млрд долларов: 64,7 млрд против 55,3 млрд. К 2027 году ожидается, что расходы на ретейл-медиа превзойдут затраты на поисковую рекламу, что подчеркивает изменение предпочтений потребителей.
Согласно отчету Dentsu, суммарный бюджет мирового рекламного рынка приблизится к отметке в 1 трлн долларов лишь в 2027 году и составит 916 млрд. Весьма скромные цифры в сравнении с другими исследованиями. Так, агентство GroupM, принадлежащее британскому рекламному концерну WPP, прогнозировало достижения отметки в 1 трлн долларов по итогам 2024-го. По мнению команды Dentsu, среднегодовой темп роста в 2025−2027 годах ожидается в районе 6%.
В числе основных вызовов индустрии в отчете отметили:
- непрозрачность цифровых платформ;
- фрагментацию видеоконтента;
- снижение значимости традиционных медиа;
- рост роли искусственного интеллекта в маркетинге.
Рост мирового рекламного рынка показывает не только количественный прирост, но и глубокую трансформацию стратегий. Усиление роли искусственного интеллекта и алгоритмов создает условия для большей персонализации, что особенно важно на фоне растущей конкуренции за внимание аудитории. Однако ключевой вопрос — готовы ли компании инвестировать в инновации, которые требуют не только новых инструментов, но и пересмотра привычных подходов.
Ретейл-медиа подталкивают бизнес к интеграции онлайн и офлайн-опыта, создавая гибридные модели взаимодействия с потребителями. Вместе с этим Connected TV заставляет пересматривать устаревшие метрики эффективности, что может привести к бурному развитию аналитических платформ нового поколения.
Конечно, новые технологии создают новые возможности для роста, но только креативность и адаптивность помогут сделать их конкурентным преимуществом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (723)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (337)
- Кто самый заметный в e-commerce? (583)
- Что такое липучесть бренда? (836)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (866)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (987)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (70)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1305)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1463)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1197)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (109)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1545)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1549)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1336)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1314)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1200)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2186)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (908)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1649)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (666)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1886)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1848)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (597)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1895)
- Как питаются российские школьники? (1603)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1684)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1815)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1946)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1984)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (848)
- Где узнать стоимость Toncoin? (18)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2048)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2501)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2527)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (81)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (179)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2737)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2920)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2825)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1373)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2827)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2832)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2610)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (117)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2854)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2359)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2808)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2754)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1178)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (370)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1589)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (638)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3163)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3019)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3459)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3442)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3306)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2522)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2492)
- Как научиться играть в покер (1195)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3080)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2955)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3023)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2704)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3183)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5018)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2648)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1259)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2540)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8191)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2535)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (749)
- Какую рекламу видит покупатель? (3202)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2959)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (832)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2920)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (884)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (834)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (817)