Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции?
Сентябрь 2024

Затраты на привлечение внимания потребителей выросли в 7-9 раз за последние 20 лет, рассказал директор по стратегии и новым продуктам «Артикс» Александр Пантелеев на конференции True Digital Day 24.
Поколения Z и Y — наиболее дорогие в привлечении. СРС (Cost per Click) для аудитории 18-24 лет составляет 21,2 руб., CTR (Click-through Rate) равен 0,48%. Для пользователей 25-35 лет показатели достигли 20,8 руб. и 0,54% соответственно.
Также Пантелеев назвал главные тренды, характеризующие современного пользователя. Первая тенденция — эффект «губной помады»: во времена экономического упадка или социальных потрясений потребители заменяют покупку люксовых товаров более доступными.
Кроме того, 43% миллениалов и 35% зумеров предпочитают не откладывать деньги в долгосрочной перспективе, а потратить на краткосрочное удовольствие. В целом за последние три года доля тех, кто совершает спонтанные покупки хотя бы один раз в месяц, выросла с 21% до 35%.
Второй тренд — мужчины и женщины как покупательская группа выравниваются. Мужчины становятся более активными клиентами.
Третий тренд — рост доли старшего поколения, сокращение активного населения и смещение возраста ключевых потребителей в сторону молодежи. При этом платежеспособным покупателем остаются взрослые люди.
Четвертый тренд — рост количества одиноких россиян. На момент 2021 г. доля таких потребителей составляла 41,8% от общего количества семей.
Еще одна тенденция — усиление покупательской активности вне Москвы и Санкт-Петербурга. В России появляются «периферийные центры». К началу 2024 г. динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в центральных районах.
Уровень проникновения онлайн-торговли в малых городах на год отстает от общероссийского. При этом главный разрыв в частоте покупок, а не в количестве покупателей. Так, в городах-миллионниках на одного пользователя приходится 110 онлайн-покупок в год. Для средних городов показатель равен 83 покупкам, а для остальной части страны — 75 покупок в год.
Последний тренд — значимая смена потребления клиента. Пользователь в среднем ищет 5,7 различных товарных категорий в месяц. При этом 73% российских покупателей считают репутацию бренда одним из важных критериев при выборе товара. Почти треть покупают на основе рекомендации родных и знакомых, а 43% сообщили, что на их выбор может повлиять блогер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (287)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (397)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1027)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1518)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (342)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2156)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2142)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2486)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2454)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1611)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1578)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2138)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2196)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1957)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2419)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4190)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2514)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1833)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (514)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1856)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6093)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1878)
- Какую рекламу видит покупатель? (2444)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2201)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2249)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (86)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (64)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (71)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2546)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (104)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2743)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (85)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6926)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2525)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (93)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1163)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2074)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (83)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2052)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (88)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2026)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (80)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1857)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1674)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2160)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1609)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (115)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (122)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (112)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (115)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1892)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (295)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2085)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7966)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1967)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (158)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1975)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1886)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1951)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2132)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5233)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2094)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2394)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2316)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2245)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2165)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (195)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2404)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2205)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1902)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (526)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2045)
- Как устроен вебкам-бизнес (392)
- Серебристый олень в 7k казино (188)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2083)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2004)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3560)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (239)
- Кто продвигает Samsung в России? (1936)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1781)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (768)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1324)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (642)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (818)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1246)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (458)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (710)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (746)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (477)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (542)
- Как в России покупают продукты? (729)