Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023?
Октябрь 2022

В Ереване прошла ежегодная конференция Izmeni Soznanie, которая объединила топ-менеджеров крупных медиакомпаний, технологических платформ, агентств и рекламодателей. Генеральными партнерами мероприятия выступили сейлз-хаус «СберСеллер» и агентство «СберМаркетинг»
В первый день мероприятия «СберСеллер» и «СберМаркетинг» провели совместную сессию «Мы из будущего», модераторами которой выступили цифровые аватары генеральных директоров компаний – Натальи Дмитриевой и Станислава Андреева. Основной целью секции был разговор об изменении индустрии рекламы и о том, какие новые профессиональные возможности открываются для рынка.
Наталья Дмитриева, генеральный директор сейлз-хауса «СберСеллер»: «Нам хотелось продемонстрировать, что рекламные возможности трансформируются вслед за новыми формами контента и способами его потребления. Уже сейчас мы изучаем тонкости коммуникации с пользователем в новых мирах, чтобы одними из первых запустить рекламные продукты, достигающие нужной цели».
Станислав Андреев, CEO «СберМаркетинг»: «В этом году мы решили рассказать про самые перспективные, на наш взгляд, тренды, причём это те технологии, которые уже сейчас используются в наших проектах: метавселенные, цифровые аватары, виртуальное взаимодействие между ними и дополненная реальность. Мы активно работаем в сфере IT, создаем разработки, повышающие эффективность, и инновационные продукты в области маркетинга. Мы готовы делиться своим опытом и наработками с рынком».
В качестве спикеров участие в сессии приняли руководитель Sber AR/VR lab Максим Козлов и директор по развитию нового бизнеса «СберМаркетинга» и продюсер оригинального контента онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев.
Максим Козлов рассказал, что такое метавселенные, есть ли там реклама, кто такие цифровые инфлюенсеры и как брендам взаимодействовать в них со своей аудиторией. Он выделил основные тренды метавселенных.
- Первый – Web Metaverse-платформы, на которых можно создать свое виртуальное пространство для выставки, конференции, музыкального концерта и т. д., чтобы пользователи вместе проводили время и получали новый опыт.
- Второй – Social Avatars – фактически означает «другой я в другой вселенной». Такая экосистема состоит как из самих аватаров, так и из предметов моды, коллекционирования, пространств и площадок, а также социального опыта.
- Третий – AR Metaverse, которая позволяет создать цифровую карту реального мира для построения многопользовательских AR-игр, навигации, рекламных кампаний, экскурсий по городу и других активаций.
- И, наконец, цифровые люди – это золотая середина между чат-ботами и живой поддержкой, обладающие эмпатией первых и языком тела вторых, они – будущие амбассадоры брендов.
В трендах интеграции брендов в современный контент Гордеев выделил два ключевых слова: «смысляция» – инфляция смыслов и «поколенизация» – поляризация поколений. На это сейчас обращают пристальное внимание продюсеры, создающие контент как для традиционных медиа, так и для онлайн-кинотеатров. Поэтому самим брендам нужно становиться креаторами: выпускать тематические сериалы, делать амбассадорами цифровые аватары, чтобы присутствовать в жизни молодого поколения.
На конференции Izmeni Soznanie CEO «СберСеллера» Наталья Дмитриева и CMO Ozon Олег Дорожок анонсировали запуск совместного охватного продукта «ОР», который станет частью каждого медиаплана в 2023 году. Его детали пока держат в секрете, однако о подробностях пообещали рассказать на совместном мероприятии в ноябре.
По итогам выступления спикеров конференции можно отметить, что сегодня брендам важно сохранять связь со своей аудиторией, чтобы вместе войти в новую цифровую реальность. Тот, кто воспользуется этим быстрее, станет законодателем в рекламной индустрии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (273)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (790)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (973)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1760)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2067)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1948)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (497)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2041)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1800)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1527)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2006)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1951)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (426)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (711)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2388)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2290)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2652)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2629)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2496)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1746)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1718)
- Как научиться играть в покер (37)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2264)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2069)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4327)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2660)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1967)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (616)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1935)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6933)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1945)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (121)
- Какую рекламу видит покупатель? (2535)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2291)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (122)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2341)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (185)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (158)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (166)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2638)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (174)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2839)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (154)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7006)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (165)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1267)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2143)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (156)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (178)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2088)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (172)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1905)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1737)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2218)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1691)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (200)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (204)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (197)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (206)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1988)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (379)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2163)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8784)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (245)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2048)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2032)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2205)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5314)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2522)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2400)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2305)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2230)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (270)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2471)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2279)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1982)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2106)
- Как устроен вебкам-бизнес (488)
- Серебристый олень в 7k казино (269)