Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023?
Октябрь 2022

В Ереване прошла ежегодная конференция Izmeni Soznanie, которая объединила топ-менеджеров крупных медиакомпаний, технологических платформ, агентств и рекламодателей. Генеральными партнерами мероприятия выступили сейлз-хаус «СберСеллер» и агентство «СберМаркетинг»
В первый день мероприятия «СберСеллер» и «СберМаркетинг» провели совместную сессию «Мы из будущего», модераторами которой выступили цифровые аватары генеральных директоров компаний – Натальи Дмитриевой и Станислава Андреева. Основной целью секции был разговор об изменении индустрии рекламы и о том, какие новые профессиональные возможности открываются для рынка.
Наталья Дмитриева, генеральный директор сейлз-хауса «СберСеллер»: «Нам хотелось продемонстрировать, что рекламные возможности трансформируются вслед за новыми формами контента и способами его потребления. Уже сейчас мы изучаем тонкости коммуникации с пользователем в новых мирах, чтобы одними из первых запустить рекламные продукты, достигающие нужной цели».
Станислав Андреев, CEO «СберМаркетинг»: «В этом году мы решили рассказать про самые перспективные, на наш взгляд, тренды, причём это те технологии, которые уже сейчас используются в наших проектах: метавселенные, цифровые аватары, виртуальное взаимодействие между ними и дополненная реальность. Мы активно работаем в сфере IT, создаем разработки, повышающие эффективность, и инновационные продукты в области маркетинга. Мы готовы делиться своим опытом и наработками с рынком».
В качестве спикеров участие в сессии приняли руководитель Sber AR/VR lab Максим Козлов и директор по развитию нового бизнеса «СберМаркетинга» и продюсер оригинального контента онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев.
Максим Козлов рассказал, что такое метавселенные, есть ли там реклама, кто такие цифровые инфлюенсеры и как брендам взаимодействовать в них со своей аудиторией. Он выделил основные тренды метавселенных.
- Первый – Web Metaverse-платформы, на которых можно создать свое виртуальное пространство для выставки, конференции, музыкального концерта и т. д., чтобы пользователи вместе проводили время и получали новый опыт.
- Второй – Social Avatars – фактически означает «другой я в другой вселенной». Такая экосистема состоит как из самих аватаров, так и из предметов моды, коллекционирования, пространств и площадок, а также социального опыта.
- Третий – AR Metaverse, которая позволяет создать цифровую карту реального мира для построения многопользовательских AR-игр, навигации, рекламных кампаний, экскурсий по городу и других активаций.
- И, наконец, цифровые люди – это золотая середина между чат-ботами и живой поддержкой, обладающие эмпатией первых и языком тела вторых, они – будущие амбассадоры брендов.
В трендах интеграции брендов в современный контент Гордеев выделил два ключевых слова: «смысляция» – инфляция смыслов и «поколенизация» – поляризация поколений. На это сейчас обращают пристальное внимание продюсеры, создающие контент как для традиционных медиа, так и для онлайн-кинотеатров. Поэтому самим брендам нужно становиться креаторами: выпускать тематические сериалы, делать амбассадорами цифровые аватары, чтобы присутствовать в жизни молодого поколения.
На конференции Izmeni Soznanie CEO «СберСеллера» Наталья Дмитриева и CMO Ozon Олег Дорожок анонсировали запуск совместного охватного продукта «ОР», который станет частью каждого медиаплана в 2023 году. Его детали пока держат в секрете, однако о подробностях пообещали рассказать на совместном мероприятии в ноябре.
По итогам выступления спикеров конференции можно отметить, что сегодня брендам важно сохранять связь со своей аудиторией, чтобы вместе войти в новую цифровую реальность. Тот, кто воспользуется этим быстрее, станет законодателем в рекламной индустрии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (307)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (608)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (983)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1036)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1429)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1449)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1235)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1208)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1093)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2073)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (816)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1498)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (568)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1808)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1748)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (524)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1803)
- Как питаются российские школьники? (1546)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1624)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1744)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1895)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1923)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (784)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1993)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2460)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2474)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2697)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2889)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2781)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1344)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2803)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2792)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2586)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (72)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2817)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2333)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2775)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2732)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (350)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1550)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (588)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2992)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3426)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3401)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2497)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2453)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3053)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2674)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3163)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4977)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3311)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2519)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8118)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2505)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3176)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2923)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (797)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2901)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (848)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (800)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (801)