Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023?
Октябрь 2022

В Ереване прошла ежегодная конференция Izmeni Soznanie, которая объединила топ-менеджеров крупных медиакомпаний, технологических платформ, агентств и рекламодателей. Генеральными партнерами мероприятия выступили сейлз-хаус «СберСеллер» и агентство «СберМаркетинг»
В первый день мероприятия «СберСеллер» и «СберМаркетинг» провели совместную сессию «Мы из будущего», модераторами которой выступили цифровые аватары генеральных директоров компаний – Натальи Дмитриевой и Станислава Андреева. Основной целью секции был разговор об изменении индустрии рекламы и о том, какие новые профессиональные возможности открываются для рынка.
Наталья Дмитриева, генеральный директор сейлз-хауса «СберСеллер»: «Нам хотелось продемонстрировать, что рекламные возможности трансформируются вслед за новыми формами контента и способами его потребления. Уже сейчас мы изучаем тонкости коммуникации с пользователем в новых мирах, чтобы одними из первых запустить рекламные продукты, достигающие нужной цели».
Станислав Андреев, CEO «СберМаркетинг»: «В этом году мы решили рассказать про самые перспективные, на наш взгляд, тренды, причём это те технологии, которые уже сейчас используются в наших проектах: метавселенные, цифровые аватары, виртуальное взаимодействие между ними и дополненная реальность. Мы активно работаем в сфере IT, создаем разработки, повышающие эффективность, и инновационные продукты в области маркетинга. Мы готовы делиться своим опытом и наработками с рынком».
В качестве спикеров участие в сессии приняли руководитель Sber AR/VR lab Максим Козлов и директор по развитию нового бизнеса «СберМаркетинга» и продюсер оригинального контента онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев.
Максим Козлов рассказал, что такое метавселенные, есть ли там реклама, кто такие цифровые инфлюенсеры и как брендам взаимодействовать в них со своей аудиторией. Он выделил основные тренды метавселенных.
- Первый – Web Metaverse-платформы, на которых можно создать свое виртуальное пространство для выставки, конференции, музыкального концерта и т. д., чтобы пользователи вместе проводили время и получали новый опыт.
- Второй – Social Avatars – фактически означает «другой я в другой вселенной». Такая экосистема состоит как из самих аватаров, так и из предметов моды, коллекционирования, пространств и площадок, а также социального опыта.
- Третий – AR Metaverse, которая позволяет создать цифровую карту реального мира для построения многопользовательских AR-игр, навигации, рекламных кампаний, экскурсий по городу и других активаций.
- И, наконец, цифровые люди – это золотая середина между чат-ботами и живой поддержкой, обладающие эмпатией первых и языком тела вторых, они – будущие амбассадоры брендов.
В трендах интеграции брендов в современный контент Гордеев выделил два ключевых слова: «смысляция» – инфляция смыслов и «поколенизация» – поляризация поколений. На это сейчас обращают пристальное внимание продюсеры, создающие контент как для традиционных медиа, так и для онлайн-кинотеатров. Поэтому самим брендам нужно становиться креаторами: выпускать тематические сериалы, делать амбассадорами цифровые аватары, чтобы присутствовать в жизни молодого поколения.
На конференции Izmeni Soznanie CEO «СберСеллера» Наталья Дмитриева и CMO Ozon Олег Дорожок анонсировали запуск совместного охватного продукта «ОР», который станет частью каждого медиаплана в 2023 году. Его детали пока держат в секрете, однако о подробностях пообещали рассказать на совместном мероприятии в ноябре.
По итогам выступления спикеров конференции можно отметить, что сегодня брендам важно сохранять связь со своей аудиторией, чтобы вместе войти в новую цифровую реальность. Тот, кто воспользуется этим быстрее, станет законодателем в рекламной индустрии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (94)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (83)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (152)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (273)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (382)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (715)
- Как привлечь внимание поколения Z? (732)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (824)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (953)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4595)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (104)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1141)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (110)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1290)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (141)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1607)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1331)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1236)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (330)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (259)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3907)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1468)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1360)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (452)
- Что такое липучесть бренда? (1502)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1500)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (519)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1406)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (449)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1679)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1930)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1540)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (495)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1915)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1926)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1592)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1636)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1465)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (61)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2487)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1189)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2025)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (888)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2132)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2054)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (940)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2077)
- Как питаются российские школьники? (1837)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1855)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (126)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (98)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2006)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2166)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2149)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1027)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (264)
- Где узнать стоимость Toncoin? (360)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2203)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2752)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (244)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (635)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2918)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2967)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1513)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3020)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2807)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (276)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2974)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2553)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2916)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2948)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1372)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (561)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1727)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (832)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3265)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3133)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4049)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3573)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3439)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2655)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2627)
- Как научиться играть в покер (1364)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3202)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3079)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


