Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год?
Январь 2025

Около 42% опрошенных россиян вообще не обращают внимания на рекламную активность брендов на Новый год, а 11% считают, что она ничем не отличается от обычных дней. Об этом говорится в исследовании компании edna.
При этом около трети (30%) опрошенных заметили, что на праздниках магазины начинают чаще предлагать скидки и акции. Респонденты также отметили увеличение числа рассылок по почте (18%) и в мессенджерах (8%). Еще по 5% обратили внимание на рост числа звонков и завлекающих квизов.
Более 31% отметили, что бесконечный рекламный спам отталкивает их от брендов. По мнению 22% респондентов, магазины часто предлагают ненужные и банальные товары. Еще 17% недовольны очередями в магазинах, которые почти всегда появляются перед праздниками.
Для 15% важно, чтобы сайты онлайн-магазинов работали без сбоев, а медленная загрузка страниц — повод уйти к конкурентам. Еще 13% не нравится, когда им не приходит быстрый ответ на их вопросы. Каждый десятый обращает внимание на возможность оплаты частями или оформления кредита на покупку.
Респонденты поделились и своими пожеланиями. Каждый пятый хотел бы, чтобы магазины сами заботились о красивой упаковке, 17% желают получать автоматические скидки при больших заказах, а 10% не хватает возможности доставки 31 декабря. Среди более необычных пожеланий — подсказки от искусственного интеллекта по подаркам для близких (10%), а также автолимит, который не позволит потратить лишние деньги (6%).
«В WhatsApp* пользователи прочитывают около 80% всех сообщений от бизнес-аккаунтов, отправленных с помощью WhatsApp* Business API. Конверсия рассылок в нем в среднем на 15% выше, чем в других каналах. Эксклюзивные рассылки с акциями и игровыми механиками мотивируют клиентов и в дальнейшем следить за предложениями», — сказал Николай Ванд, владелец продукта в edna.
Четверть опрошенных россиян предпочитают ходить в магазины за подарками в декабре. Каждый пятый (21,7%) покупает их в ноябре, а 4% формируют онлайн-корзину в течение всего года, чтобы перед праздниками быстро сделать заказ. Еще 8% покупают в последний момент в интернет-магазинах или на маркетплейсах, а 5% — в последний день перед Новым годом. Треть респондентов ответили, что у них вовсе нет традиции что-либо дарить на новогодние праздники. А 3% опрошенных покупают подарки уже в январе, поскольку выбора становится больше.
В опросе участвовали 2,2 тыс. человек, мужчин и женщин, из всех регионов страны.
*Принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ как экстремистская
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (629)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (308)
- Кто самый заметный в e-commerce? (553)
- Что такое липучесть бренда? (802)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (832)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (982)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (65)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1300)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1457)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1192)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (104)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1540)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1544)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1331)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1308)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1195)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2182)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (904)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1644)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (662)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1884)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1846)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (595)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1892)
- Как питаются российские школьники? (1601)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1682)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1811)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1944)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1982)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (845)
- Где узнать стоимость Toncoin? (4)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2046)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2499)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2525)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (78)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (173)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2735)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2915)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2822)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1370)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2824)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2830)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2608)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1587)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (636)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3162)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3018)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2491)
- Как научиться играть в покер (1194)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3079)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3021)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5016)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3201)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (830)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (830)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)