Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 6,003 млрд рублей без НДС. В 2021 г. в прессе было аккумулировано 9,454 млрд руб., то есть произошло сокращение объема рынка более чем на 3 млрд руб.
Как и предполагал AdIndex, некоторые зарубежные бренды после событий февраля 2022 г. ушли с российского рынка или значительно сократили свои рекламные инвестиции. Основные потери российский рынок рекламы в прессе понес из-за ухода luxury-холдингов Louis Vuitton Moet Hennessy и Mercury. Это отразилось на показателях агентств, обслуживавших бюджеты этих рекламодателей.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
В 2022 г. наиболее уязвимыми оказались агентства с большим портфелем международных брендов. Однако лидеру рейтинга 2020–2021 годов — агентству Zenith — удалось сохранить первое место, несмотря на значительное снижение показателей. За ним следует «Росст», поднявшийся на второе место с десятого благодаря работе с крупными российскими фармкомпаниями «Эвалар» и «Фирн М». Впрочем, агентство в период с 2017 г. уверенно держалось в топ-3, потеряв в результатах лишь в 2021 г. Замыкает тройку лидеров поднявшееся с пятого места агентство Mediaplus.
«Серебряный» призер рейтинга 2021 г. Mediasystem (MediaCom) в 2022 г. опустилось на десятое, а Mediamaker (Wavemaker) — с третьего на седьмое.
В 2022 г. в рейтинге впервые оказался «Сбермаркетинг» и сразу занял пятую позицию. Агентство вело в 2022 г. в прессе несколько крупных рекламодателей — «Маркет ТВ», Сбер и «Гарант-СВ».
Выбыли из топ-10 агентства Dentsu X, PHD и Havas Media.
На рынке печатной прессы намечается тренд к деконсолидации. Через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2022 г. прошло всего 20% бюджетов. В 2021 г. эта цифра составила 29%.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022 г.
В рейтинге групп продолжает лидировать «Родная речь», которая, даже снизив обороты с 926 до 283 млн руб., опережает по показателям остальных участников. Основным драйвером группы осталось агентство Zenith, чья доля, несмотря на потерю крупных международных клиентов, достигла 66,7%. У StarLink вклад в 2022 г. составил 21,2%, у Starcom и Spark Foundry — менее 10% у каждого.
Второе место у OMD OM Group (251 млн руб.), где наибольшая доля у Media Instinct (40,1%), OMD Optimum Media (24,2%) и OMD AMS (19,7%). После третьей позиции в 2021 г. группа смогла вернуть второе место, где находилась в 2020 г.
Замыкает тройку лидеров Group4Media — здесь практически весь бюджет наполняется за счет агентств Mediamaker (51,7%) и Mediasystem (47,6%). По сравнению с показателями 2021 г. группа несколько ухудшила свои показатели и переместилась со второго места на третье.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (60)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (106)
- Кто самый заметный в e-commerce? (346)
- Что такое липучесть бренда? (564)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (590)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (951)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (21)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1270)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1427)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1162)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (77)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1512)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1526)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1312)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1289)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1176)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2158)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (885)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1611)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (639)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1878)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1834)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (583)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1877)
- Как питаются российские школьники? (1594)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1670)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1796)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1936)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1967)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (832)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2036)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2492)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2514)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (61)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (121)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2729)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2811)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1363)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2820)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2820)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2602)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (102)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2838)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2353)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2804)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2750)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1171)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1577)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (624)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3010)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3433)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3297)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2513)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2480)
- Как научиться играть в покер (1186)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2948)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3013)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2698)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5004)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2637)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2535)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8177)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2949)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (824)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (873)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (823)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)