Кто такой селлер маркетплейса?
Июль 2025

Большинство селлеров маркетплейсов используют только два рекламных канала и тратят на рекламу до 10% от всех расходов бизнеса. При этом расходы на рекламу (22%) и чистая прибыль (22%) возглавляют список наиболее отслеживаемых показателей. Об этом говорится в исследовании «Точки» и Data Insight.
Наиболее востребованными услугами среди селлеров являются банковские (31%), SEO-оптимизация (27%) и услуги по рекламе и продвижению (22%). В топ-3 рекламных инструментов входят SEO (27%), «Яндекс.Директ» (26%) и Email-реклама (26%).
Хотя расходы на рекламу в приоритете, сами продавцы считают, что на успешность продаж сильнее влияет качество и востребованность товара. Главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры — возвраты товаров (18%), недобросовестные покупатели (15%) и сложности с рекламой и продвижением (13%).
Продавцы на Ozon и Wildberries чаще указывают на трудности с возвратами (21% и 16% соответственно), а на «Яндекс Маркете» — на проблемы с поисковой выдачей товара (22%) и ценовым регулированием (15%).
Портрет селлера
Больше половины селлеров во всех категориях — женщины, причем их доля максимальна (54%) среди продавцов со средним оборотом (100 тыс. — 1 млн руб. в месяц). Доля мужчин больше всего среди высокооборотных продавцов (более 1 млн руб. в месяц) — там она достигает 49%. Средний возраст селлера — от 36 до 55 лет.
Почти половина опрошенных (49,5%) выбрали Wildberries в качестве основной площадки. При этом 26,6% торгуют сразу на двух или трех маркетплейсах, и это преимущественно высокооборотные продавцы.
Общие показатели бизнеса
Основными категориями товаров стали одежда и обувь (10%), косметика и парфюмерия (9%), товары для дома и дачи (8%), автотовары (8%) и товары для хобби и подарков (7%). Среднее количество товарных позиций у селлера — от 101 до 500.
Большинство продавцов (52%) продают товары зарубежного производства. Аналитики отмечают тенденцию: с ростом оборотов популярность российских товаров у продавцов падает, а зарубежных — растет. По мнению экспертов, одна из причин в том, что продавцы с низкими оборотами (до (100 тыс. руб.) стремятся сэкономить на доставке: 35% низкооборотных селлеров доставляют товар на склад маркетплейса самостоятельно или силами сотрудников.
Высокооборотные продавцы же напротив — используют более сложные схемы, в равных долях (по 21%) пользуясь услугами поставщиков, транспортных компаний, забором от маркетплейсов и собственной службой водителей.
Поведение селлеров
Низкооборотные селлеры используют 1-2 рекламных канала, тогда как среднеоборотные также чаще используют 1-2 канала, а высокооборотные — 3 канала и более. Для аналитики продаж селлеры в среднем используют только один инструмент, самым популярным из которых является Excel (35%). При этом с ростом оборота растет и количество используемых сервисов: почти половина селлеров с оборотом более 1 млн руб. применяют как минимум два сервиса.
Основные бизнес-планы селлеров фокусируются на увеличении оборота (19%), повышении эффективности рекламы (16%) и увеличении маржинальности (16%).
В опросе приняли участие 709 руководителей бизнеса и специалистов по работе с маркетплейсами, имевших опыт продаж за последние 6 месяцев на этих площадках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (94)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (237)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (364)
- Сколько зрителей на Rutube? (431)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (444)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (526)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (796)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1167)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1166)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1182)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1341)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1373)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (163)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1456)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1486)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (134)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1606)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1449)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4780)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (288)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1319)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (289)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1447)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (289)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1743)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1457)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1379)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (475)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (353)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4006)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1573)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1444)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (589)
- Что такое липучесть бренда? (1575)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1585)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (628)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1481)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (554)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1775)
- Слава Вестсайда в On-X casino (73)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (86)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2023)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1630)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (82)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (574)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1990)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1996)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1672)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1705)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1519)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (120)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2551)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1248)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2100)
- Ультра-свежесть в 7к казино (91)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (944)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2186)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2128)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (991)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2161)
- Как питаются российские школьники? (1898)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1914)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (201)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (150)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2069)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2214)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2204)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1077)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (336)
- Где узнать стоимость Toncoin? (439)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2253)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2758)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2802)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (317)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (815)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2962)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3063)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3026)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1566)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2988)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3069)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2857)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (341)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3014)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2611)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2954)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3010)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1409)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (606)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1787)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (916)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3305)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3178)


