Кто такой селлер маркетплейса?
Июль 2025

Большинство селлеров маркетплейсов используют только два рекламных канала и тратят на рекламу до 10% от всех расходов бизнеса. При этом расходы на рекламу (22%) и чистая прибыль (22%) возглавляют список наиболее отслеживаемых показателей. Об этом говорится в исследовании «Точки» и Data Insight.
Наиболее востребованными услугами среди селлеров являются банковские (31%), SEO-оптимизация (27%) и услуги по рекламе и продвижению (22%). В топ-3 рекламных инструментов входят SEO (27%), «Яндекс.Директ» (26%) и Email-реклама (26%).
Хотя расходы на рекламу в приоритете, сами продавцы считают, что на успешность продаж сильнее влияет качество и востребованность товара. Главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры — возвраты товаров (18%), недобросовестные покупатели (15%) и сложности с рекламой и продвижением (13%).
Продавцы на Ozon и Wildberries чаще указывают на трудности с возвратами (21% и 16% соответственно), а на «Яндекс Маркете» — на проблемы с поисковой выдачей товара (22%) и ценовым регулированием (15%).
Портрет селлера
Больше половины селлеров во всех категориях — женщины, причем их доля максимальна (54%) среди продавцов со средним оборотом (100 тыс. — 1 млн руб. в месяц). Доля мужчин больше всего среди высокооборотных продавцов (более 1 млн руб. в месяц) — там она достигает 49%. Средний возраст селлера — от 36 до 55 лет.
Почти половина опрошенных (49,5%) выбрали Wildberries в качестве основной площадки. При этом 26,6% торгуют сразу на двух или трех маркетплейсах, и это преимущественно высокооборотные продавцы.
Общие показатели бизнеса
Основными категориями товаров стали одежда и обувь (10%), косметика и парфюмерия (9%), товары для дома и дачи (8%), автотовары (8%) и товары для хобби и подарков (7%). Среднее количество товарных позиций у селлера — от 101 до 500.
Большинство продавцов (52%) продают товары зарубежного производства. Аналитики отмечают тенденцию: с ростом оборотов популярность российских товаров у продавцов падает, а зарубежных — растет. По мнению экспертов, одна из причин в том, что продавцы с низкими оборотами (до (100 тыс. руб.) стремятся сэкономить на доставке: 35% низкооборотных селлеров доставляют товар на склад маркетплейса самостоятельно или силами сотрудников.
Высокооборотные продавцы же напротив — используют более сложные схемы, в равных долях (по 21%) пользуясь услугами поставщиков, транспортных компаний, забором от маркетплейсов и собственной службой водителей.
Поведение селлеров
Низкооборотные селлеры используют 1-2 рекламных канала, тогда как среднеоборотные также чаще используют 1-2 канала, а высокооборотные — 3 канала и более. Для аналитики продаж селлеры в среднем используют только один инструмент, самым популярным из которых является Excel (35%). При этом с ростом оборота растет и количество используемых сервисов: почти половина селлеров с оборотом более 1 млн руб. применяют как минимум два сервиса.
Основные бизнес-планы селлеров фокусируются на увеличении оборота (19%), повышении эффективности рекламы (16%) и увеличении маржинальности (16%).
В опросе приняли участие 709 руководителей бизнеса и специалистов по работе с маркетплейсами, имевших опыт продаж за последние 6 месяцев на этих площадках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (481)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (684)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (661)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1237)
- Как питаются российские школьники? (1043)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1087)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1220)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1412)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1435)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (282)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1503)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2024)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2009)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2243)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2466)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2349)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (890)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2394)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2391)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2159)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2397)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1901)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2374)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2345)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (781)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1132)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (131)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2761)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2629)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3006)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3002)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2862)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2087)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2054)
- Как научиться играть в покер (489)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2651)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2571)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2644)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2361)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2841)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4653)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2978)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2288)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (926)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2207)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7392)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2213)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (414)
- Какую рекламу видит покупатель? (2838)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2596)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (446)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2619)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (502)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (448)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (474)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2898)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (483)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3112)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (453)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7316)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2899)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (520)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1604)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2411)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (458)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2385)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (469)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2354)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (477)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2170)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2016)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2510)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1987)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (518)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (503)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (484)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (496)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2272)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (678)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2444)