Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека
Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.
Рациональный уровень - это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный - связан с приятными переживаниями, а духовный - это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.
Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в "имиджевой" рекламе.
Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они "говорят" с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Невинность
· Полезный, благотворный, чистый
· Честный, всепрощающий, достойный доверия
· Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Искатель
· Искатель, исследователь, рискованный, опасный
· Независимый, самоустремленный, самореализующийся
· Ценит свободу
Философ
· Мыслитель, философ, задумчивый
· Эксперт, советник, учитель
· Самоуверенный, само контролируемый, независимый
Герой
· Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель
· Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир
· Гордый, смелый, отважный, храбрый
Человек вне закона ,Пират, Грабитель
· Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный
· Сильный, влиятельный
· Революционный, освободительный
Чародей
· Шаман, целитель, божественный, интуитивный
· Волшебные моменты и особые ритуалы
· Катализатор для изменений, харизма и обаяние
Исполнитель
· Неброский, прямолинейный, как все
· Надежный, практичный, приземленный
· Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Любовник
· В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный
· Страстный, сексуальный, соблазнительный
· Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Клоун
· Шутник, клоун, фокусник
· Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос
· Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Родитель
· Альтруистический, не думающих о себе
· Заботливый, сострадательный, сопереживающий
· Готовый помочь, щедрый, благородный
Креатор
· Новатор, фантазер, артистичный
· Экспериментатор, идет на риск
· Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Правитель
· Управленец, организатор
· Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный
· Уверенный, ответственный, ролевая модель
Екатерина Панина
по материалам сайта www.adcracker.com
http://www.brandmanager.ru/
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21991)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18913)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (17550)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (26937)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (22232)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (22313)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (47397)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29809)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (22807)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (27450)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (25436)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (19395)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (22519)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (23205)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (35136)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25676)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (22190)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (20275)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (84388)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (14156)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (16494)
- "Брендить" или не "брендить"? (17652)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (15593)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29975)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (22642)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (20246)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (16239)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20947)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (38638)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17680)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (21193)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23705)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (17225)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (74216)
- Стоимость бренда и методы его оценки (26688)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (19434)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12640)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (15536)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (16251)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17803)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (17149)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (14534)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14654)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (21092)
- Принципы Айкидо в брендинге (17425)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15464)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (18329)
- Почему брендами становятся единицы? (16105)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (52350)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (28417)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18979)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (19182)