ФАС заинтересовалась знаком "Не содержит ГМО!"
Сентябрь 2007
Федеральная антимонопольная служба высказала свою позицию по поводу постановления правительства Москвы, которое вводит добровольную маркировку продуктов питания под знаком "Не содержит ГМО!".
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров считает, что такая маркировка противоречит требованиям антимонопольного законодательства. В письме на имя мэра Москвы Юрия Лужкова он попросил привести постановление в соответствие с нормами закона.
Согласно постановлению правительства Москвы "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве", с 1 июля 2007 года на территории столицы была введена добровольная маркировка продуктов питания, сообщающая об отсутствии в их составе ГМО (генно-модифицированных организмов). Знак "Не содержит ГМО!" должен выдавать Департамент потребительского рынка и услуг Москвы на основании решения комиссии по выдаче разрешений на маркировку. Комиссия, в свою очередь, должна опираться на заключение одной из 16 рекомендованных лабораторий. Компания может получить наклейку, если анализ покажет, что содержание ГМО равно 0%.
Между тем, по словам исполнительного директора Содружества производителей фирменных торговых марок "РусБренд" Алексея Поповичева, контроль за использованием ГМО уже существует: его осуществляет Роспотребнадзор в своих лабораториях в соответствии с европейскими нормами, согласно которым предельно допустимое содержание ГМО в пищевых продуктах составляет 0,9%. В письме Юрию Лужкову г-н Кашеваров отмечает, что создание в Москве сети лабораторий, дублирующих федеральную лабораторию Роспотребнадзора, недопустимо.
В настоящий момент, согласно сообщению комиссии по выдаче разрешений на маркировку пищевых продуктов, не содержащих ГМО, только 28 компаний имеют право использовать наклейку. "Мы получили разрешение на маркировку около десяти наименований наших товаров, пригодных для детского питания. В ближайшем будущем собираемся получить такие же разрешения на весь ассортимент", - говорит специалист по связям с общественностью группы "Черкизово" Мария Грачева. Правда, по ее словам, сами наклейки компания пока не получила и как ими маркировать продукцию еще не придумала.
ФАС также обеспокоена тем, что наличие знака "Не содержит ГМО!" создает неравное положение производителей на рынке и способствует недобросовестной конкуренции. Хотя маркировка носит добровольный характер, производители отмечают, что многие сети, руководствуясь рекомендациями правительства Москвы, предпочитают брать на реализацию только продукты с наклейками. "У нас все поставщики старые и проверенные, поэтому таких проблем не возникает. Но я, как потребитель, скорее выбрал бы продукт с маркировкой. В обществе сложилась негативная ассоциация с аббревиатурой ГМО", - заявил пресс-секретарь сети "Седьмой континент" Леонид Пирогов.
Глядя на инициативу московского правительства, власти других регионов (Свердловская область, Белгород, Нижний Новгород и др.) начали разрабатывать схожие проекты. Это, по мнению ФАС, создаст федеральным производителям еще одну проблему - нарушит "гарантированное единство экономического пространства". Иными словами, компаниям придется менять систему дистрибуции и логистики таким образом, чтобы маркированные партии попадали именно в те города, где местные власти требуют наклейку о ГМО. /"RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (507)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (561)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (604)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (774)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (700)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (668)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (632)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (759)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (801)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (810)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (770)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (799)