Реклама алкоголя и табака может снова появиться в СМИ
Май 2020
Депутаты поддержали идею включить СМИ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. В числе возможных мер поддержки обсуждается снятие ограничений на рекламу алкоголя и табака, сообщает РБК.
Эта тема обсуждалась на заседании комитета, при этом предложение прозвучало в выступлениях всех докладчиков. Комитет Госдумы по информационной политике предложил включить телерадиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию в список наиболее пострадавших отраслей по аналогии с предприятиями малого и среднего бизнеса. По словам главы комитета Александра Хинштейна, их предложено «включить в список наиболее пострадавших отраслей как социально значимых организаций, требующих господдержки, в том числе в виде освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 году».
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на заседании также предложил несколько мер, которые, по его мнению, могут оказать поддержку медиарынку. По слова Волина, на фоне кризиса объем рынка рекламы в СМИ упал на 25−30%. Ежемесячные потери для телевидения он оценил в 50 млрд руб., радио — в 8 млрд, газет — 11 млрд. Книжная отрасль, по его оценкам, в ближайшие месяцы может терять по 1,5 млрд руб. ежемесячно.
Минкомсвязи, по словам Волина, рассматривает возможность смягчения законодательства о рекламе и возрастной маркировке с тем, чтобы поддержать медиа, пострадавшие в результате введенных ограничений. В части либерализации рынка рекламы предлагается расширить перечень тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться. Сейчас в России ограничена реклама алкоголя и табачной продукции.
Председатель союза журналистов России Владимир Соловьев заявил о необходимости включить СМИ в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. По его словам, работники СМИ, как и врачи, несут потери от коронавируса: в России умерли пять журналистов, еще 200 заразились. Согласно опросу, который провел союз журналистов, у почти 40% региональных СМИ из-за пандемии сократились тиражи и эфиры. Треть редакций была вынуждена урезать зарплаты, около 20% уменьшили штат. Доходы от рекламы сильно упали: 92% опрошенных объявили об уходе рекламодателей. При этом всего 14% СМИ получили поддержку от региональных властей.
Ранее Академия Российского телевидения (АРТ), объединяющая более 100 телекомпаний, обратилась к правительству с просьбой включить региональное ТВ в число отраслей, сильнее всего пострадавших от распространения коронавируса. Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин также предложил ввести меры поддержки для региональных и муниципальных СМИ, которые потеряли до 90% рекламных доходов из-за пандемии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (433)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (492)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (535)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (752)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (693)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (664)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (632)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (754)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (795)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (806)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (767)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (794)