Пощадите билборды
Август 2005
С 1 сентября этого года должен быть введен в действие ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. В соответствии с его нормами 80% законно установленных рекламных конструкций оказываются под угрозой демонтажа. Рекламщики не смогли уговорить авторов ГОСТа смягчить требования и сели писать письмо премьеру, сообщает "Газета".
Введение нового ГОСТа уже несколько раз откладывалось. Приказ о его введении в действие был подписан еще в апреле 2003 года и вступить в силу должен был 1 июля 2003 года. Уже тогда ГОСТ вызвал возражения участников рынка наружной рекламы: под нормы нового ГОСТа не подпадало около 80% законно размещенных придорожных билбордов. Госстандарт перенес дату введения закона на 1 июля 2004 года, а в августе 2004 действие ГОСТа было приостановлено.
Дорабатывать спорный документ поручили техническому комитету №278 "безопасность дорожного движения" Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Однако пожелания по усовершенствованию документа, составленные техкомитетом, приняты во внимание не были, и 1 сентября этого года ГОСТ должен вступить в действие в прежнем виде.
Участники рынка наружной рекламы решили написать письмо председателю правительства Михаилу Фрадкову, а копии отправить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и в Федеральную антимонопольную службу. Премьера просят приостановить действие ГОСТа. В ближайшее время письмо рекламщиков должно быть направлено в соответствующие ведомства.
"ГОСТ принимался без учета требований закона о техническом регулировании, - пояснил ГАЗЕТЕ председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. - Такие документы должны учитывать пожелания всех заинтересованных сторон. ГОСТ, который должен быть введен 1 сентября, носит печать узковедомственного представления о том, как должна выглядеть наружная реклама в зависимости от особенностей дорожного движения". Андрей Березкин надеется, что документ будет пересмотрен в соответствии с процедурой, установленной федеральным законом "О техническом регулировании". Закон действительно предусматривает участие бизнеса в разработке обязательных технических регламентов, в которых должны содержаться только требования безопасности, и национальных стандартов, являющихся добровольными. Проблема в том, что технические регламенты и стандарты еще разрабатываются. Если письмо будет проигнорировано, подписавшие его главы рекламных ассоциаций готовы и дальше добиваться пересмотра документа - вплоть до суда.
Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов пояснил ГАЗЕТЕ, что заключение правительства по содержанию нового ГОСТа еще только готовится. "Все имеют право излагать свою позицию, - сказал Сергей Котов. - У меня пока нет ни письма, ни определенного решения правительства".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (709)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (696)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4436)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (971)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (721)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6914)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (704)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (231)
Ноябрь 2023 - Социальные сети
- Какие из соцсетей активно используются российскими рекламодателями? (8183)
- Почему YouTube решил сократить количество рекламы в видеороликах? (1206)
- Сколько человек пользуются Rutube? (1320)
- Как TikTok заработал $10 миллиардов? (1172)
- Как закончится конфликт рекламодателей соцсети X и Илона Маска? (1011)