Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие из соцсетей активно используются российскими рекламодателями?

Декабрь 2023

Социальные сети - Какие из соцсетей активно используются российскими рекламодателями?

Социальная сеть «ВКонтакте» заняла первое место среди соцсетей по использованию рекламодателями. По мнению компаний, эта платформа предоставляет разнообразные форматы по размещению, а авторам контента — большие возможности по монетизации, согласно данным совместного исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы в России (АРИР), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и Регионального общественного центра интернет-технологии (РОЦИТ). Причем продвижение здесь возможно и без  прямой рекламы, что показывает упоминание  Real Money Online Casino, время от времени мелькающее в соцсети.

Второе место занимают «Телеграм» и ОК, которые могут предложить высокие охваты рекламных кампаний, рассчитанных на разную аудиторию и географию. Российские рекламодатели также активно используют отечественные музыкальные платформы — «Яндекс Музыка» и «Звук» от «Сбера». Looky и Yappy предлагают пользователям и рекламодателям различные технологичные сервисы, растут по объемам аудитории, имеют хороший имидж по пользовательским оценкам, а также обладают всей необходимой технической и юридической базами для дальнейшего активного развития, считают рекламодатели.

Доля российский отечественных соцсетей составила 56% и превысила количество иностранных. В 2021 г. общее число популярных социальных сетей составило 41, из них 18 российские. В 2023 г. количество игроков на рынке увеличилось до 63, из них 28 — отечественные площадки.

«Для нас было важно понять, что изменилось за год после ухода зарубежных социальных платформ. Мы очень рады, что сложилась целая группа российских онлайн-сервисов, которые закрывают различные тематические направления, фото, видео и пр. Наш рынок не ограничен только "ВКонтакте", ОК и “Телеграм”. Здесь мы видим Looky, Yappy, TenChat. Прекрасно себя чувствует музыкальный сегмент, где мы видим платформы “Яндекс Музыка” и “Звук”. Spotify и другие зарубежные музыкальные платформы практически полностью потеряли наш рынок. Это первое комплексное исследование подобного плана, и мы чувствуем, что его данные будут востребованными», – сообщил первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков. 

Видеохостинг Rutube вдвое увеличил свои аудиторные позиции в этом году и использует собственную модель монетизации контента. Месячная аудитория Rutube превысила 40 млн пользователей в конце 2023 г., что на 57,5% выше показателей 2022 г.  

Среди музыкальных онлайн-платформ Spotify был на втором месте (36%) после «Яндекс Музыки» (59%) в 2021 г. На третьем месте был YouTube Music, на четвертом – Boom (сейчас «VK Музыка»), на пятом — Apple Music с долей 14%. После ухода Spotify, большая часть его аудитории (82%) перешла на отечественные музыкальные платформы, отмечают аналитики. 

Лидерами рейтинга соцсетей и онлайн-платформ стали «ВКонтакте», «Телеграм», OK и Rutube, за ними следуют «Яндекс Музыка», Looky, «Звук», Yappy, TenChat, по данным АКАР, РАМУ, АРИР. Эти онлайн-платформы обладают высоким потенциалом развития по оценкам пользователей и рекламодателей, отмечают эксперты. 

По оценкам опрошенных, Looky имеет самый высокий результат по технической поддержке и по возможности использования российских банковских пользователей. 

«АРИР обновила методику подсчета рынка интерактивной рекламы, добавив в этом году в числе инновационных сегментов Influencer-маркетинг. Поэтому актуальность данного исследования вне всяких сомнений. Сейчас на наших глазах меняется конъюнктура сегмента социальных сетей: уход иностранных игроков сильно активизировал рост интереса к отечественным цифровым онлайн-сервисам, и мы видим, как российские пользователи и рекламодатели используют эти каналы для взаимодействия друг с другом», — отметил президент АРИР Борис Омельницкий. 

Методология

Объем выборки по исследованию аудитории изучаемых соцсетей и онлайн-платформ составил 1,1 тыс. респондентов.

Объем выборки по исследованию рекламодателей, использующих в своей работе изучаемые социальные сетеи и онлайн-платформы, составил 534 респондентов.

Кабинетное исследование социальных сетей проведено с использованием более 20 известных и достоверных источников. Также кабинетное исследование содержит текущую информацию по юридическому и техническому сопровождению социальных сетей и онлайн-платформ. 

8161
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.04