Продвинутая реклама
Ноябрь 2005
Мобильный маркетинг — продвижение товаров и услуг с помощью сотовых телефонов — направление для России еще неосвоенное. На сегодня, по данным iKS-Consulting, доходы от рекламы составляют всего 3% общих доходов компаний, предоставляющих различные услуги пользователям сотовой связи (контент-услуги), пишет "Росбалт".
И если более 60% телезрителей во время рекламной паузы выходят из комнаты или переключают каналы, а половина читателей пролистывает рекламные блоки в СМИ, не читая, то на мобильный телефон обратят внимание все. Сама трубка может использоваться как наружный рекламоноситель: например, на нее можно нанести логотип компании. Однако более перспективными являются коммуникационные свойства телефона — возможность принимать и отправлять SMS и MMS (текстовые и видео сообщения). Звонок на личный телефон может быть воспринят как вторжение в частную жизнь, а текстовое или мультимедийное сообщение является менее персонифицированным контактом, поэтому они вызовут у потребителя не такую негативную реакцию.
"Телефон — очень удачное средство для целевого маркетинга, — уверен эксперт ИК "Финам'Иван Кабулаев. — При этом можно технологически сделать так, чтобы человек обязательно прочитал рекламное послание — с его согласия, конечно же". Надежда Голубева из ИГ "Атон" также отмечает, что "мобильный маркетинг — это очень перспективное направление, но необходимо время, чтобы абонент привык и начал доверять такому типу рекламы".
Способов SMS-маркетинга много. Это и незатейливые SMS-рассылки, и интеграция SMS-рекламы в другие сервисы. Например, при подписке на рассылку новостей культуры или прогноза погоды абонент может автоматически соглашаться получать и некое количество SMS-рекламы. Рекламщики могут использовать SMS как средство обратной связи для производителей продукции или услуг; вирусный маркетинг, когда SMS-реклама рассылается от абонента к абоненту по базе контактов (по аналогии с компьютерными вирусами); развлекательный маркетинг (лотереи, викторины), а также размещение рекламы в играх для мобильных телефонов.
Оксана Панкратова из iKS-Consulting среди тенденций, сложившихся в области SMS-маркетинга в этом году, отмечает большую активность в первом полугодии производителей пива, активизацию в начале второго полугодия табачных компаний. "Для компаний, производящих сигареты и алкогольную продукцию, мобильный маркетинг играет достаточно большую роль в продвижении товаров по причине ограниченности или даже полного запрета рекламы в обычных СМИ", — добавляет специалист.
Рост мобильной рекламы ожидаем также в связи с падением интереса к уже ставшим традиционным контент-услугам. Специалисты эту тенденцию объясняют изначально неправильным посылом, то есть повальной ориентацией на молодежь. Большинство взрослых абонентов относятся к контент-услугам с неприязнью, хотя именно они способны платить много. Действительно, трудно себе представить, чтобы взрослый человек начал всерьез играть в SMS-викторину, например, в шоу "Дом-2", особенно прочитав неразборчиво написанную внизу светлого экрана светлым же шрифтом указанную стоимость отправки одного SMS (около $1,2 с учетом налогов). Или же будет скачивать мелодию для мобильника стоимостью около $1 — вместо того, чтобы бесплатно получить ее же с пиратского сайта или через инфракрасный порт.
Основные причины стагнации этого рынка объясняются психологией людей. Впервые подключившись к сотовой сети или впервые купив себе современный мобильный телефон, поддерживающий все "продвинутые" технологии, человек, естественно, начинает исследовать новинку. Базовые услуги осваиваются быстро, наступает очередь дополнительного сервиса, в том числе — контент-услуг. Однако перепробовав все, что есть на рынке, потребитель пресыщается. Скачав все интересующие его мелодии и игры, проиграв в интерактивы пару месячных балансов на сотовую связь, нормальный среднестатистический человек успокаивается. А нового ему ничего не предлагают.
При этом все понимают необходимость совершенствования предоставляемых контент-услуг. Сегодня потребителю наскучили обыденные рингтоны, логотипы, игры, интерактивы; он готов пользоваться более продвинутыми услугами, например, WAP-сервисами. Почему же никто не идет потребителю навстречу? Здесь есть две точки зрения. Первая, и самая распространенная, заключается в том, что все эти продвинутые сервисы есть, созданы, просто потребитель не умеет настроить свой "навороченный" мобильный телефон соответствующим образом. "Со стороны операторов можно было бы активнее обучать абонентов использованию контента. Не так-то просто настроить передачу MMS, GPRS000", — подтверждает Надежда Голубева из ИГ "Атон". С этим мнением согласна и Оксана Панкратова из iKS-Consulting.
Вторая точка зрения состоит в том, что работать с контентом потребителю мешают существующие сегодня ограничения мобильных терминалов. И это является причиной стагнации на рынке контента, когда развиваются лишь простейшие сервисы, т.е. развлекательный контент (рингтоны, игры, картинки). Наверное, истина где-то посередине — и пользователи технически неграмотные, и техника несовершенна, да и сетей третьего поколения (3G), позволяющих потребителю получать, а контент-провайдеру предоставлять качественные мультимедийные допуслуги, в России пока нет. Однако, как справедливо замечает Иван Кабулаев из ИК "Финам", все равно необходимо усиленно развивать сервисы, отличные от SMS и логотипов/рингтонов. "Без массированного развития таких сервисов перспективы 3G-телефонии обречены на провал — существующие технологии и существующее содержание вполне адекватны друг другу", — уверен эксперт. /Ольга Дмитриева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (258)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (259)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1365)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1577)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (947)
- Как в России выбирают одежду? (769)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (730)
- Чего достиг Ozon в 2023? (765)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (753)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (736)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (774)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (828)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1218)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (789)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (737)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (710)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (744)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (717)
- Как создать территориальный бренд? (646)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2050)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (722)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (585)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (842)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (974)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (895)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (58)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (72)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (68)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (70)
- Девушки с пушками в Платинум казино (64)
- Бессмертный романс в Admiral casino (84)
- Какой кондиционер выбрать? (217)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (887)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (98)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (99)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (98)
- Участие в партнерской программе Покердом (103)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (117)
- Техническая поддержка Покердом в России (106)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (103)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (131)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (159)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (922)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (143)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (167)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8076)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1266)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (626)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (171)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1432)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (995)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1034)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (153)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (129)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1098)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1008)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (162)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (174)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (956)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6039)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (284)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1324)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (644)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (201)
- Как удостоверить иностранные документы? (688)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (181)
- В России дефицит крупье и официантов? (191)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (192)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (219)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (203)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (213)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (916)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (238)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (239)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (204)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1134)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (236)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1241)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1246)
- Особенности Клубника казино (176)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1287)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (290)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (251)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (270)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (267)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (293)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (247)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (232)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (269)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1020)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (293)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (282)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (323)
- Почему услуга прокси такая популярная (888)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1012)