Спорт на воде остается без спонсоров
Июнь 2006
Изменения в закон "О рекламе" существенно ограничили круг спонсоров, допущенных к участию в мероприятиях на воде. Из круга потенциальных спонсоров гонок и регат, как спортивных соревнований, в соответствии с законом "О рекламе", исключены табачные и алкогольные компании, традиционные спонсоры всевозможных массовых мероприятий. Это обстоятельство серьезно сужает круг потенциальных спонсоров, пишет «Деловой Петербург».
Сергей Усоскин, юрист корпоративной практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", так комментирует нововведения, связанные с рекламным законодательством: "Как действующий Федеральный закон "О рекламе", так и его новая редакция, вступающая в силу с 1 июля 2006 г., запрещают рекламу алкоголя и табачной продукции ближе 100 м от спортивных сооружений.
Таким образом, если старт регаты дается ближе, чем в 100 м от спортивного сооружения, реклама спонсора не может быть размещена даже на участвующих в регате судах (неважно, при зрителях проходит гонка или без них). Кроме того, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" запрещает рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по телевидению и радио спортивных программ".
Не только ограничения, связанные с законодательством о рекламе, определяют для устроителя состязаний выбор финансового партнера. Немаловажную роль играет место проведения состязания, а также массовость зрительской аудитории, которую это место способно обеспечить. Так, за соревнованиями, проходящими в дельте Невы, с пляжа Петропавловской крепости и набережных наблюдают до 5 тыс. зрителей, а за теми, что проходят в акватории Финского залива, несколько сотен, в основном друзья и родственники самих участников.
"Следить за гонкой в открытом море можно либо с вертолета, либо по телевизору. Более того, если нет ветра, парусная гонка сразу теряет зрелищность. В этом смысле гонки на аквабайках или надувных моторных лодках, проходящие в черте города, привлекательнее для массового зрителя. Поэтому парусный спорт, считающийся во всем мире элитным, спонсируют элитные бренды, а водно-моторный спорт - бренды массовые", - говорит исполнительный директор "Королевской гонки Ахмад" Роман Шахманов. С появлением Закона о рекламе организаторам регат остается грезить о спонсорах. Более 50 соревнований по парусному и водно-моторному спорту проходит в Петербурге с мая по октябрь.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Как ФАС накажет Сбербанк? (142)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (197)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (525)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (655)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (633)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (608)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (729)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (767)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (774)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (743)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (765)