Губернатор Санкт-Петербурга лично следит за благопристойностью"наружки"
Март 2007
В Петербурге на некоторых улицах развешены рекламные растяжки с надписью «Наши пациенты сидят на попе ровно». Этой двусмысленной фразой крупная клиника уведомляет пациентов о 10-летии своей деятельности в надежде привлечь новых клиентов.
По словам руководителя отдела по соблюдению законодательства в сфере рекламы территориального управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) Натальи Плошкиной, ранее жалоб на рекламу упомянутой клиники не поступало.
«Реклама должна быть более пристойной, - соглашается г-жа Плошкина, - а рекламодателям нужно быть более корректными в формировании рекламных образов». Просторечные выражения, по мнению чиновницы, можно употреблять лишь в обиходе. Вместе с тем Наталья Плошкина заметила, что прямого нарушения федерального закона «О рекламе» в слогане со словом «попа» нет. Потому что в слогане не используются бранные выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, нет дискриминации по половым, расовым, национальным и профессиональным признакам. По этой причине управление ФАС не может выдать предписание о демонтаже растяжек. Чиновница сообщила, что антимонопольное ведомство может лишь обратиться к рекламодателям с предупредительным письмом и призвать их к сдержанности в выражениях.
Между тем, в Петербурге это далеко не первый скандал на рекламном рынке. В 2003 году город наводнили растяжки и постеры с рекламой пылесосов с грубым сексуальным подтекстом. А незадолго до пылесосов жители Северной столицы смущенно рассматривали снятые крупным планом упругие дамские ягодицы с надписью «Мои любимые пельмешки». Рекламировался календарь, призывающий людей «жить регулярно», кондиционеры на фоне обнаженной женской груди с надписью «Дышите глубже».
Возмущение петербуржцев переполнило чашу терпения, они завалили письмами протеста депутатов и чиновников. Депутаты городского собрания вынуждены были обратиться к губернатору Матвиенко с запросом – мол, что предпримете?
Невзирая на разъяснения антимонопольного управления, всякий раз не усматривающего в «сексуально-шоковой» рекламе формальных нарушений закона, разъяренная Валентина Матвиенко приказала призвать рекламодателей к порядку. Волевым решением губернатора непристойные щиты и растяжки с городских улиц были убраны. /Наталья Шергина, "Санкт-Петербург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сетиОктябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (823)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (621)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6759)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (582)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (133)