Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС не признала в News Outdoor монополиста

Май 2007

Социальные сети - ФАС не признала в News Outdoor монополиста

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказалась возбуждать против компании News Corp. дело о нарушении антимонопольного законодатель­ства, поддержав решение нижегородского отделения. Операторы, обратившиеся в ФАС с запросом, настаивают на том, что рынок наружной рекламы нужно рассматривать отдельно.

В конце прошлого года четыре московские компании — «Гэллери Сервис», «Реклама Сервис», «Фирма АНКО» и «СтройИнвестПроектМ» — направили в нижегородское УФАС письмо, в котором просили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией News Corp., которой принад­лежит крупнейший российский оператор наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR). В письме говорилось, что принадлежащие NOR нижегородские компании злоупотребляют доминиру­ющим положением и согласованно устанавливают монопольно высокие цены и что NOR контролирует более 70% нижегородского рынка наружки. Авторы просили УФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушений и расторгнуть договоры аренды рекламных мест, заключенные NOR с городской админи­страцией. Однако в начале апреля УФАС отказало операторам в возбуждении дела против NOR. Авторы заявления сочли отказ необосно­ванным и обратились в центральный аппарат ФАС. Они ссылались на нарушение нижегород­ским УФАС процессуальных норм и настаивали на том, что наружная реклама — отдельный рынок, а не сегмент общего рынка распространения рекламы: нижегородское управление ссылалось на необходимость рассматривать рынок услуг по распространению рекламы в целом.

Центральный аппарат ФАС, однако, поддержал решение нижегородского отделения. «Участники рынка зря стараются выявить в NOR монополиста на рынке Нижнего Новгорода — этого рынка попросту нет. Пока нам не поступили результаты исследования ВЦИОМ о сегментации коммуникационного рынка, говорить о монополизации рано. И законопроект о 35-процентном барьере, который сейчас обсуждается в Госдуме, введет новые правила не на рынке, а по распределению мест», — говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, ист­цы не учли факта взаимозаменяемости outdoor-рекламы другими носителями для большинства рекламодателей, а результаты расследования УФАС не подтвердили доводы операторов о наличии соглашений между администрацией Нижнего Новгорода и подконтрольными News Corp. компаниями, противоречащих антимонопольному законодательству.

Компании, направившие письмо в ФАС, намерены настаивать на своей правоте. Сейчас, по словам гендиректора компании «Реклама Сервис» Натальи Самойловой, они ожидают официальных решений нижегородской ФАС и центрального аппарата антимонопольной службы, а потом «будут принимать решение о следующем шаге». «Мы признательны ФАС за то, что она определилась с наименованием услуги и территориальной границей рынков этих услуг: в сообщении ФАС говорится «на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Нижнем Новгороде», — поясняет г-жа Самойлова. Но оговаривается: «На наш взгляд, надо было не делать вывод о взаимозаменяемости услуги на основании мнения неназванных рекламодателей, а провести экспертизу в рамках антимонопольного расследования».

/Ольга Трушкова, Марина Носкович, "RBC daily"/

9175
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Март 2024 - Социальные сети
    Февраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сетиОктябрь 2023 - Социальные сети
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    0.48