Телевидение стало еще более развлекательным и аполитичным
Июнь 2005
Подводя итоги завершающегося телевизионного сезона, можно констатировать: в целом российское телевидение стало еще более развлекательным и аполитичным. Благо тон задают государственные каналы, коих в этом сезоне стало еще больше, сообщает Независимая Газета.
По данным медиаизмерительной компании TNS/Gallup media, окончательно определились два лидера, яростно соперничающих между собой, – Первый канал и «Россия». Оба канала в минувшем сезоне делали ставку прежде всего на новое отечественное кино и сериалы, которые по-прежнему остаются у зрительской аудитории по России самым востребованным телевизионным продуктом. В итоге проекты этих двух каналов занимают верхние строчки рейтингов (что легко объяснимо, учитывая территориальный охват вещания сигнала), однако в результате жесткой конкурентной борьбы и взаимного контрпрограммирования во многих случаях победа доставалась «России». В том числе и благодаря более творческому подходу и склонности к экспериментам.
В частности, показанный не в конце сезона, непосредственно к 60-летию Победы, а в начале, осенью прошлого года, 11-серийный фильм «Штрафбат» стал одним из самых заметных событий телевизионного сезона, собрав долю аудитории в почти 50% (на «России» таких высоких показателей еще не было), причем редкий случай – в течение трех недель его смотрели как российские, так и московские зрители. Женскую аудиторию на «России» до сих пор удерживают слезоточивые сериалы «Исцеление любовью» и «Кармелита» (в среднем 47%). С другой стороны, на втором государственном канале сделали ставку на развлекательное телевидение, добавив к всевозможным «аншлагам», «Юрмалинам» и им подобным программам, Евгения Петросяна с его «Кривым зеркалом», которое стало самой смотрибельной передачей сезона.
Видимо, по этой причине на канале не нашлось места блестящему репортеру и документалисту Елене Масюк, которая уволилась с «России», объяснив свой уход тем, что ее фильмы руководство даже не ставило в сетку вещания.
Телесобытием же на Первом канале стал, пожалуй, лишь снятый Владимиром Хотиненко сериал «Гибель империи» о работе российской контрразведки в годы Первой мировой и Гражданской войн, который, однако, в силу явной симпатии к «господам офицерам» не привлек столь широкого зрителя по России, как всенародный «Штрафбат». В отличие от более продвинутой московской аудитории.
Приоритеты канала сказываются и на информационно-аналитическом вещании, где одна из самых лучших аналитических программ на отечественном телевидении – «Времена» Владимира Познера, – имеющая немалые рейтинги, в свое время передвинутая с десяти часов вечера на шесть и подсокращенная до 52 минут, по-прежнему выходит не в прайм-тайм. Учитывая, что – для сравнения – сугубо развлекательным «Пяти вечерам» выделено лучшее время и больший хронометраж, этот шаг руководства Первого канала показывает, что для него Познер до сих пор является некоей белой вороной на сугубо музыкально-развлекательном «народном» телевидении. Которое, правда, в нужное время, когда поступает госзаказ, как это случилось во время президентских выборов на Украине, активно включается в политический процесс, выступая на стороне одного из кандидатов, в роли информационной «дубинки», на острие которой всегда оказывается ведущий программы «Однако» Михаил Леонтьев. Но в мирное время там царят «Фабрика звезд», «Последний герой» и т.п.
Что же касается единственного негосударственного федерального канала – НТВ, в прежние времена на равных участвующего в борьбе за аудиторию российских зрителей, то за прошедший сезон он окончательно отстал от лидеров «забега», борясь за третье место с каналом СТС, который, представляя собой развлекательное ТВ в чистом виде, выгодно отличается от конкурента стройностью концепции.
Это произошло потому, что после ухода с канала Леонида Парфенова и закрытия программ «Тушите свет» и «Глас народа», НТВ во многом потерял своего прежнего, «энтэвэшного» зрителя, в большей степени ориентированного на информационно-политический формат четвертой «кнопки». Выходящие же в записи ток-шоу «К барьеру!» и «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» выглядят скорее развлекательными, нежели информационными программами и производят впечатление имитации общественно-аналитических программ. Передача Глеба Пьяных «Максимум», анонсировавшаяся как некий аналог «Совершенно секретно», скорее напоминает его же бывшую программу на втором канале «Вести-плюс» – много шоу из ничего. Попытки же вернуть прежнего зрителя проектами типа новогодней «Первой ночи с Олегом Меньшиковым», пока не обернулись успехом. Видимо, аудитории, прежде всего столичной, привыкшей к некоей оппозиционности НТВ, сейчас не хватает откровенного обмена мнениями в прямом эфире – то есть формата «Свободы слова». Во всяком случае, у четвертого канала в потенциале есть ниша – и довольно большая – для прироста телезрителей. Правда, не уверен, что у кураторов отечественного телевидения хватит на это политической мудрости.
Появление еще одного игрока на медийном поле – канала Министерства обороны – давно ожидалось. Благо его создание велось усиленными темпами, чтобы выполнить распоряжение Верховного главнокомандующего, повелевшего создать канал «Звезда» к 23 февраля сего года. Однако сей проект, заявленный вначале как военно-патриотический, а затем государственно-патриотический канал, помимо своего номинального присутствия в телеэфире отдельных зрителей (пока он ловится только в некоторых районах Москвы и Московской области), оставляет чувство легкого недоумения. Поскольку самым ярким телевизионным продуктом на нем является многократное повторение торжественной церемонии своего официального открытия 22 апреля 2005 года (зачем же было тогда торопиться к 23 февраля?), которую немногочисленные телезрители вынуждены смотреть чуть ли не в двадцатый раз.
Другим новым проектом сезона стало перепрофилирование некогда сугубо московского канала М1, отличительными особенностями коего были ночные эротические программы не самого высокого уровня и старые советские фильмы, в целомудренно гламурный канал для домохозяек – «Домашний», где телезрительниц с экрана учат, как завязывать галстуки мужьям, ремонтировать квартиру, шить и жить. От прежних хозяев оставлены только старые советские фильмы – как зрелище, убаюкивающее глаз, а стало быть, подпадающее под определение «домашнего телевидения».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (132)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (241)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (325)
- Как не стать бревном? (352)
- Как быстро решить проблему больного горла? (394)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (384)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (501)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (391)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (433)
- Что требуется для семейных побед? (472)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (508)
- Как найти McDonald's во Франции? (545)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (590)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (660)
- Что предлагает «СберМобайл»? (710)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (649)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1006)
- Кому и какая нужна курица? (621)
- Как не проиграть на теннисном корте? (628)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (589)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (491)
- Как получить отпуск своей мечты? (648)
- Зачем люди играют в футбол? (642)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (734)
- Как решить любую проблему в путешествии? (612)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (882)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (860)
- Как может выглядеть контрреклама? (834)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (927)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (961)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (933)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1008)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (953)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1195)
- Как поймать лето? (1000)
- Как говорить со старшим поколением? (953)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (943)
- Какие напитки любят футболисты? (1060)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1329)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1066)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1216)
- Где обедают космические пираты? (1273)
- Как делать то, что хочется? (983)
- Как быть с природой по пути? (1444)
- Почему стоит застраховать имущество? (1051)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1337)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (1032)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1306)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1940)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1074)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (959)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (1037)