Конфеты с историями
Март 2017
Кондитерская фабрика "Коммунарка" поставляет продукцию в Россию, США, Израиль, Грузию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию, Чехию, Кипр, Арабские Эмираты. Это одно из крупнейших предприятий Белоруссии с долгой и интересной историей. Она началась с появления в 1905 году в Минске "Пекарни кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского". В 1914 году объем производства позволил магазину-пекарне перерасти в полномасштабную фабрику кондитерской продукции.
В течение следующих ста лет фабрика бережно хранила рецептуру шоколада и конфет, полюбившуюся многим поколениям, и неизменно подтверждала качество продукции большим количеством наград, дипломов и премий, которыми была отмечена в разные годы. В 2016 году фабрика "Коммунарка" получила серебряную медаль выставки Prodexpo в номинации "Лучший продукт" за разработанную рецептуру горького шоколада "Plan B" со вкусом "вишни и перца".
В силу давней истории фабрики "Коммунарка" и соблюдения традиционных рецептур производства большая часть выпускаемых упаковок конфет и шоколада выглядели достаточно традиционно для категории и не представляли интереса для молодой аудитории.
Задача
Перед командой агентства Depot WPF, которое c 2014 года работает с портфелем брендов "Коммунарки" (и уже успело создать для неё бренд шоколада "Plan B" и обновить марки "Аленка" и "Сорванец"), была поставлена задача разработать для "Коммунарки" новую марку конфет, призванную привлечь внимание молодежи в России, Белоруссии и других странах СНГ. Новый бренд также должен был продемонстрировать инновационность производства фабрики "Коммунарка", обеспечить расширение линейки шоколадных конфет за счет появления новых вкусов в ассортименте.
Решение
Уникальность проекта состоит в том, что бренд разрабатывался одновременно с разработкой формы конфет, рецептур и вкусов совместно с технологами и маркетологами кондитерской фабрики, что позволило создать максимально интересный и близкий потребителю продукт.
В результате была создана марка "Заодно", под которой планируется выпускать 13 видов конфет в шоколадной глазури с различными начинками.
"Наше кредо - создавать, чтобы отличаться! - говорит руководитель проекта Юлия Пальчикова, стоящая у истоков идеи бренда. - "Заодно" - самый сложный, красивый и умный бренд на рынке. Он обращается к людям через иллюстрации и живые истории. Мы понимаем, что у людей разное восприятие: кто-то запомнит яркую картинку, кому-то ближе интересный текст... Мы хотим пообщаться с каждым!"
Глобальная идея, нашедшая отражение в названии бренда и дизайне упаковки, - тема единения людей, испытывающих схожие чувства в будничных коллизиях, будь то рабочее совещание в офисе, суета подготовки к Новому году или остановка лифта, наполненного людьми.
"В эпоху индивидуализма и разобщенности эта тема показалась нам живой, интересной и важной, - комментирует креативный директор Depot WPF Анастасия Третьякова. - Идеи для упаковок рождались из воспоминаний знакомых, друзей и коллег, из прочитанного в соцсетях. Мы описали самые различные жизненные ситуации, в которых люди становятся ближе друг другу и разделяют настроение, переживания друг друга".
У каждого вида конфет своя иллюстрированная история, размещённая на пакете и продублированная на отдельной картонной карточке-вкладыше, вложенном в групповую упаковку. Истории написаны в простой, доброжелательной, немного ироничной манере, схожей по тональности с монологами Евгения Гришковца.
Все истории пронумерованы - от 1 до 13 - и номер крупно отображается и на групповой упаковке, и на обертке конфеты, что повышает узнаваемость бренда и позволяет продавать конфеты "на развес", облегчая выбор потребителя.
Для каждой истории маркетологи и технологи "Коммунарки" подобрали свою рецептуру - начинка конфет так или иначе соответствует истории, изображённой на упаковке. Таким образом обеспечивается целостность формы и содержания бренда.
"Связать всё - в этом была одна из самых сложных, но и самых интересных задач бренда. Номер, вкус конфеты, иллюстрация, история, цветовое решение упаковки, даже маленькие детали на конфетах - абсолютно все элементы создают уникальный, позитивный образ", - говорит Юлия Пальчикова. - Красота в деталях - а этих деталей так много, что трудно перечислить. Например, если приглядеться, на "Заодно №12" можно увидеть надпись "СПИСОК МЕЧТ" на лежащей на столе папке. А "Заодно №13" - SKU, которая планируется к выпуску в дальнейшем, - превращает пятницу, тринадцатое, в замечательный день вопреки суевериям. Когда смотришь на иллюстрации, читаешь эти маленькие, добрые истории, то невольно твое лицо озаряет улыбка".
Примеры историй, написанных для бренда "Заодно":
Заодно №10: Дождь
Вот бывает так, что летом идешь по улице в середине дня: жарко, пыльно, народу вокруг полно. И все торопятся по своим делам, деловые, сосредоточенные, по мобильным разговаривают...
И вдруг совершенно неожиданно начинается ливень. Зонтов ни у кого нет. Все мокнут, теряются, начинают метаться в поисках укрытия. Те, кто успевают, забиваются под навес автобусной остановки. Заскакивают, отряхиваются, поправляют одежду-прически... Какое-то время стоят и смотрят на стену ливня с довольным видом. А потом начинают робко оглядываться вокруг.
Люди встречаются взглядом, смущенно улыбаются, заводят бессмысленный, но приятный разговор о дожде. Кто-то стоит в стороне, улыбается и молчит. А кто-то начинает рыться в сумке, неожиданно достает горсть конфет и угощает ими тех, кто оказался рядом...
Заодно №6: Офис
Или сидишь ты на крайне важном и ответственном корпоративном мероприятии. Руководство вашей большой стабильной, стремительно развивающейся компании собрало всех сотрудников в заранее забронированном помещении для презентации маркетинговой стратегии следующего года. Оказавшись между новеньким ассистентом юридического отдела и замом главного бухгалтера, уже четвертый час ты внимательно слушаешь впечатляющие речи руководящего состава о том, каких немыслимых успехов всем вам предстоит добиться.
Вначале все присутствующие принимают весьма сосредоточенный вид и не отрывают взгляда от отважных предводителей компании. Когда через пару часов становится понятно, что выступила только половина уважаемых коллег, сидящие рядом люди начинают многозначительно переглядываться. К началу четвертого часа мероприятия половина присутствующих бороздит просторы всемирной сети на своих мобильных устройствах, а оставшаяся часть аудитории из последних сил пытается уловить суть докладов, злобно уставившись на спикера.
И вдруг где-то рядом раздается шуршание, кто-то легонько толкает тебя в бок и внезапно у тебя на коленях возникает конфета. Ты с благодарностью поднимаешь взгляд и видишь, что весь твой ряд улыбается и, заговорчески хихикая, жует...
Заодно №13: Лифт
Или, к примеру, подходишь в офисе к лифту, а там уже целая толпа. Кнопка упрямо светится, не оставляя надежды на вызов. Пока ты ждешь, невольно прислушиваешься к разговорам вокруг. Пара слева от тебя обсуждает неожиданный выигрыш в лотерею - не очень крупный, но несомненно приятный. Ты давно перестал верить в такие истории и мысленно удивляешься и даже радуешься.
Посматривая на своих соседей, ты обнаруживаешь, что они тоже прислушиваются к разговору и лица их тоже оживляются. Неожиданно девушка, стоящая позади тебя, гордо сообщает, что у нее тоже случилось сегодня приятное событие - ей сделали предложение. В толпе раздаются поздравления. Двери лифта, наконец, открываются, и толпа затекает внутрь. И когда высокий парень, зажатый в середине, объявляет о своем сегодняшнем повышении, лифт заполняется восторженными возгласами, а затем все сходятся на том, что день сегодня у всех прекрасный. И вдруг кто-то у задней стены замечает, что сегодня, между прочим, пятница тринадцатое, и все разражаются смехом. Когда двери лифта открываются на верхнем этаже, люди расходятся по своим делам, но в глазах у них продолжают светиться улыбки...
Заодно №7: Аттракционы
А еще у тебя есть друзья, которые отказываются быть взрослыми людьми, несмотря на все объективные предпосылки. Время от времени им удается втянуть тебя в какую-нибудь авантюру под предлогом нерушимости дружбы. Например, безоблачным летним днем им приходит в голову идея посетить парк аттракционов. И, конечно, их не интересуют заводные лошадки и розовые слоники. Им хочется настоящего экстрима!
И вот уже совершенно неожиданно для самого себя ты стоишь в огромной очереди, чтобы ощутить всю прелесть свободного падения с самой высокой во всем парке конструкции. Глядя из под ладони вверх на узкую петляющую колею, ты цепенеешь от ужаса и под благовидным предлогом пытаешься тихо слинять от своей безумной компании. Но не тут-то было! Ты беспомощно озираешься вокруг в поисках понимания и поддержки. И внезапно находишь все это во взгляде стоящей в очереди неподалеку девушки. Она обреченно продвигается на пару шагов вперед, подталкиваемая в спину торжествующей подружкой. Ты нащупываешь в кармане конфету и, ободряюще подмигивая, протягиваешь ей. Она отвечает тебе искренней благодарной улыбкой. И ты чувствуешь, что тебе совсем не страшно и даже, наверное, весело...
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Дизайн и КреативОктябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Почему пчелы - это не только мед? (101)
- Зачем нужен индекс удивления? (194)
- Что получит Apple от Pixelmator? (261)
Сентябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как котики помогают улучшать правовую грамотность? (328)
- Как путешествовать по флагам государств? (322)
- Как провести краш-тест для колготок? (414)
- Как изменится логотип Mountain Dew? (424)
- Как Burberry помогает оставаться элегантным в любой ситуации? (399)
- Как Levi’s повторил свою рекламу из 80-х? (427)
Август 2024 - Дизайн и Креатив
- Как у Burger King в Корее появился новый бургер? (445)
- Как бренду напомнить о себе? (522)
- Как Pepsi хочет расширить круг покупателей газировки? (495)
- Зачем Porsche потребовался новый цвет Pantone? (521)
- Зачем Mountain Dew понадобился маскот? (493)
Июль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как в Южной Корее получить бесплатный Воппер? (516)
- Как выглядит восстание против статуса-кво в индустрии безалкогольных напитков? (3255)
- В каких домах живут владельцы автомобилей Mercedes-Benz? (588)
Июнь 2024 - Дизайн и Креатив
- Что может электрический Porsche Macan? (693)
- Как события пятидесятилетней давности влияют на рекламу Adidas? (734)
- На кого похожи кетчуп и горчица Heinz? (840)
- Что может укрепить иммунитет человека? (772)
- Когда в рекламной отрасли начнется глобальное сокращение сотрудников? (842)
- Как стать лучшим теннисистом в мире? (832)
- Как создать новый вкус известного соуса? (1041)
- Какая связь между футболом и искусственным интеллектом? (828)
- Какую коллаборацию сделали «Вкусно - и точка» вместе с Hello Kitty? (1125)
- Кто вернет надежду людям? (902)
- Какую рекламу подготовили бренды к Евро 2024? (923)
- Какой инструмент Adobe облегчит редактирование фото? (879)
- Чем порадует автолюбителей бренд WEY? (1044)
- Блокноты с логотипом компании и их виды, особенности (450)
- Как интересно рассказать о сгущёнке? (1112)
- Какую революцию устроил Citroen? (1038)
- Какая новинка появилась в «Бургер Кинг»? (1271)