Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25%
Июнь 2007

Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25% (в сегменте игрушек – на 30%). Сегодня он составляет по разным данным 7,5-9 млрд долларов. Насыщение этого рынка ориентировочно произойдет в 2012г., прогнозируют эксперты из расчета потенциальной емкости рынка в 20-22 млрд долларов.
"Рынок достаточно слабо консолидирован к специализированным сетям. Есть куда расти как в столице, так и в регионах", – заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Детский мир" Ашот Арутюнян. "Доля цивилизованной розницы, по данным ГК "Тройка Диалог", составляла в 2006г. порядка 20%. То есть просторы огромны".
С этим соглашаются и другие эксперты, отдавая приоритет количественному росту рынка в ближайшее время. Качественных изменений не наблюдается: грубо говоря, детская розница не отличается от взрослой, считает А.Арутюнян. "Примеры детских торговых центров (клубного типа) в стране единичны, - подчеркивает старший руководитель проектов компании "Комкон" Юлия Быченко. – Это феномен мегаполисов с обостренной конкуренцией, а в российских городах доля сетей еще не достигла критической массы".
Тем временем на пятки детской рознице уже наступают сети магазинов оптовых продаж типа "Ашан", "Метро", "Мега", "Перекресток", "Рамстор", а также аптеки (конкуренция в секторе FMCG: детское питание, средства по уходу за здоровьем и т.д.). И время для использования новых маркетинговых технологий в детской рознице назревает, замечает А.Арутюнян, оговариваясь, что "жизнь пока не заставляет думать о новых сервисах" и "новые сервисы" – дело "светлого будущего".
Специалисты пока лишь предрекают развитие магазинов нового формата, которые будут ориентированы на вовлечение ребенка в процесс покупки, на совмещение шопинга с развлечением и т.д. Принцип такого маркетинга сформулирован в одном из советских мультфильмов: "Дети плачут, а родители платят!". Однако новые форматы сегодня все же на втором плане, и ближайшая задача лидеров рынка – приобретение статуса национальных сетей.
Добавим, что детская розница, по мнению экспертов, много сложнее, чем продажа продовольствия или одежды: довольно тяжело провести сегментацию потребительских групп среди детей. Тем не менее известно, что наиболее ходовые товары – в сегменте для новорожденных. Его потенциальная емкость только в столице оценивается в 100 млн долларов, а по стране – в 1 млрд. За предметы первой необходимости (кроватку, коляску, посуду и т.д) родителям приходится выкладывать около 1 тысячи долларов. По словам Ю.Быченко, большая часть специализированных магазинов работает как раз в этой нише, иногда совмещая данную аудиторию с дошкольниками.
Любопытно, что доля подростков среди покупателей детских магазинов сокращается: за последние пять лет на 15%. По словам А.Арутюняна, подростки среднего и старшего школьного возраста переключаются на магазины для взрослых: одежда, компьютеры и т.д. Однако более значительным фактором в исчезновении данной группы потребителей 11-14 лет является, скорее, "демографическая яма" 90-х гг. Ведь, по словам демографов, в российские школы сегодня поступает в два раза меньше детей, чем выпускается из них.
/"РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (568)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1232)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1213)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1902)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1873)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2272)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1570)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2107)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2162)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1926)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2385)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4147)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2478)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1798)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (471)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1830)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5971)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1851)
- Какую рекламу видит покупатель? (2404)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2170)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2216)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2533)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (81)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2729)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (64)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6901)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (77)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1141)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2057)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (68)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2031)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (72)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2014)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (69)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1846)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1659)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2146)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1594)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (97)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (100)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (87)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (89)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1874)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2066)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7498)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1955)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (130)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1868)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1927)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2116)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5224)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2373)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2308)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2232)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2145)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (174)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2385)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2167)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (507)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2036)
- Как устроен вебкам-бизнес (375)
- Серебристый олень в 7k казино (176)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3531)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (228)
- Кто продвигает Samsung в России? (1906)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (744)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1304)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (586)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (802)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1228)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (419)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (728)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (466)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (485)
- Как в России покупают продукты? (718)