Рынок маркетинговых услуг стабилизировался
Июль 2010

Комитет маркетинговых услуг АКАР подвел предварительные итоги деятельности индустрии, впервые после кризиса. По экспертным оценкам, рынок BTL-услуг стабилизировался в начале 2010 года, а по итогам двух кварталов, показал небольшой рост.
Однако ситуация была неравнозначной в различных сегментах рынка. По мнению экспертов, больше всего оживился рынок стандартных промо-программ. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста трейд-маркетинг и интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Наименьший рост показал event-маркетинг. Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также - традиционно - FMCG-сегмента.
Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг АКАР, отметила: «Рецессия заставила нас поволноваться в течение всего прошлого года, однако начало 2010 года и активность рекламодателей способствовали стабилизации нашей индустрии. Рекламодатели увеличили свои бюджеты к лету этого года, и уже активно планируют осенний период. Индустрия оживилась и, я бы отметила, произошел взрывной спрос на digital-услуги и - программы 360◦».
ИНДУСТРИЯ
Маркетинговые услуги - являются ключевыми коммуникациями для всех крупнейших брендов, после ТВ-рекламы. До трети от бюджета на коммуникации клиент тратит на нестандартные услуги (BTL, интернет, new media, спец. Проекты и т.д.). Главной задачей рекламных агентств сегодня становится - заинтересовать и привлечь покупателя к покупке в любой точке среды его обитания. При огромном количестве торговых марок, представленных в магазинах, в Интернете, на улицах - нужно придумать такую коммуникацию, которая привлечет внимание именно к определенному бренду, и обеспечит его покупку.
ТРЕНДЫ-2010
Среди наиболее актуальных на сегодня трендов, эксперты отмечают: наличие программ без промоутеров (on-pack); большое количество интегрированных программ, с использованием онлайн-коммуникаций и PR. Интеграция интернет-коммуникаций с BTL-инструментами - ключевой тренд в индустрии. Рынок учится соединять интернет-коммуникации с промо-программами; понимать природу и отношения в социальных сетях, и умело внедрять их в промо-механики.
Есть изменения и на рынке рекламодателей. Заказчики усиливают или создают новые отделы закупок, которые не до конца ориентируются в специфике рынка и стоимости маркетинговых услуг, стремясь к наименьшей цене, нежели чем к высокому результату. К сожалению, в закупках пока чувствуется нехватка профессионалов, знающих и понимающих рынок современных коммуникаций. Поэтому, очень важно усилить диалог между индустрией и рекламодателями, чему уделяют большое внимание отраслевые ассоциации. Так, недавно, по заказу РАМУ и АКАР, было проведено исследование рынка МУ компанией Gfk-Русь. В результате, были выявлены ведущие игроки индустрии, обозначены их ключевые услуги и параметры, по которым рекламодатели оценивают агентства, даны рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.
ПРОГНОЗ
Эксперты комитета АКАР прогнозируют рост индустрии BTL по итогам 2010 года не менее чем на 5-10%. Также, по мнению экспертов, в связи с прогнозируемой высокой медиа инфляцией, рекламодатели, которым размещение на ТВ будет дорого, перераспределят свои бюджеты на маркетинговые услуги в 2011-2012 гг.
Комментарии экспертов:
Михаил Симонов, вице-президент АКАР, президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct:
«Ряд рекламодателей в кризис оценили преимущества BTL-механизмов и активно использовали в своем продвижении технологии прямого маркетинга (программы лояльности, CRM-системы, Call-центры и маркетинговые базы данных), которые дают возможность работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Это новая бизнес-идеология, которая предполагает ориентированность не на сам продаваемый товар, а на интересы покупающего товар потребителя. Подобные бизнес-стратегии позволяют получить реальный перевес в конкурентной борьбе. Например, в кризисных условиях обвала автомобильного рынка заметно активизировались автопроизводители, которые больше внимания уделили интеграции взаимоотношений с дилерами, использованию DM и CRM программ.
Перспективность использования BTL в продвижении товаров и услуг подтверждает мировой опыт. Например, в США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе - 49%, в Польше - 47%, в России - около 25%».
Сергей Кочуров - председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group:
«Как это ни удивительно, мы отмечаем рост event-рынка - 15-20%. И если большие консьюмер- ивенты, по-прежнему, не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных мероприятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму. К сожалению, сейчас на BTL-рынке все еще много пустой активности, когда многие планируемые проекты замораживаются до лучших времен, а заявленные бюджеты часто уменьшают, уже после объявления результатов тендеров. Подобное поведение часто создает иллюзию роста рынка».
Юлия Зеленюк, new business директор The Market Group:
«Я бы сказала, что все сегменты растут примерно одинаково, кроме ивентов. Сильный рост показывает PR, трейд-маркетинг и интернет-направление».
Игорь Куценко, президент Orange Group:
«С начала года отмечается даже чрезмерное восстановление объемов, похоже наши клиенты решили размяться после затянувшегося застоя. Можно сказать о полном восстановлении докризисного уровня. Однако причины могут быть разными, в первую очередь, я думаю, инвестиционный характер повышения бюджетов в попытке производителей восстановить объемы продаж докризисного уровня».
Екатерина Пушкина, управляющий директор BE!Promo (часть BE!MA - входит в Media Arts Group):
«Однозначно есть позитивная динамика в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом, когда многие клиенты заморозили или значительно сократили свои маркетинговые бюджеты. В целом наблюдается положительная динамика в рекламной индустрии. Но все зависит от выбранной клиентом стратегии. У одних клиентов в 2009 году было понимание, что они смогут добиться значительного роста своей доли рынка именно в период, когда их конкуренты снижали маркетинговую активность: они наращивали свои рекламные бюджеты в 2010. Другие, например, те, у которых в портфеле основное место занимали премиальные продукты, были вынуждены сокращать бюджеты и занять выжидательную позицию». /АКАР/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (80)
- Что ждет социальные сети в 2026? (124)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (127)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (356)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (211)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (316)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (460)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (628)
- Сколько зрителей на Rutube? (690)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (673)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (763)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (930)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (54)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1209)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1205)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1225)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1384)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1412)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (212)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1493)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1520)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (168)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1639)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1472)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4806)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (308)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1340)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (306)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1467)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (303)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1760)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1472)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1398)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (492)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (374)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4030)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1594)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1461)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (602)
- Что такое липучесть бренда? (1589)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1604)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (643)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1492)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (576)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1787)
- Слава Вестсайда в On-X casino (86)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (108)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2038)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1646)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (95)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (585)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1999)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2009)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1687)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1714)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1531)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (127)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2564)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1256)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2111)
- Ультра-свежесть в 7к казино (109)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (953)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2196)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2149)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (999)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2173)
- Как питаются российские школьники? (1907)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1921)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (213)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (160)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2081)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2222)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2217)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1082)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (347)
- Где узнать стоимость Toncoin? (449)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2268)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2767)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2816)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (331)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (858)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2967)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3069)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3035)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1571)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2991)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3076)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2866)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (349)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3018)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2622)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2963)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3022)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1416)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (613)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1792)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (928)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3313)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3183)


