Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Черный цвет лидирует на авторынке

Апрель 2007

Исследования - Черный цвет лидирует на авторынке

Выбор новой машины всегда превращается в сложный и долгий процесс: лишь немногие точно знают, чего же именно они хотят от нового авто. Технические характеристики, комплектация - все это становится поводом для долгих раздумий, ведь, помимо прочего, дополнительные опции всегда увеличивают и цену машины.

А одной из сложнейших проблем зачастую становится выбор цвета, тем более что производители ныне предлагают невероятно широкую палитру.

Однако, как выясняется, на "цветовом" рынке был, есть и, скорее всего, останется навсегда один единственный лидер - черный цвет. Его ближайший конкурент, на которого в свое время делались огромные ставки, - серебристый - не выдержал борьбы и утратил за последнее время ряд положений. Несколько сдал свои позиции и серый цвет, в 2004 - 2005 гг. находившийся на пике популярности.

Согласно исследованию, проведенному британскими специалистами Общества производителей и продавцов автомобилей, за прошедший год число продаваемых серебристых машин упало до 671 тыс. по сравнению с 726 тыс. в 2005 году. Количество же продаваемых черных машин возросло с 479 тыс. в 2005-м до 522 тыс. в прошлом году.

Формально - по общему количеству продаваемых машин - черный держит лишь второе место, но по сути он может считаться лидером. Такой вывод делается исходя из того, что черный цвет дает едва ли не самую большую наценку к базовой стоимости, а потому рост числа проданных черных машин свидетельствует о растущем желании и возможностях покупателей приобретать авто именно этого цвета и платить за него больше. Причем производители и продавцы умело играют на наших желаниях, а потому, чем дороже машина, тем, как правило, выше "цена цвета".

Правда, в отдельных сегментах рынка продолжают лидировать другие цвета. Если мир представительского класса достаточно консервативен, то покупатели спортивных машин, как правило, предпочитают броские цвета, и здесь в лидерах уже многие десятилетия цвет пожарных машин - красный.

Что касается России, то она не стала исключением, и самым популярным цветом представительских машин в нашей стране является черный. Менеджеры по продажам официальных дилеров компаний Mercedes, BMW, Volkswagen, Infinity, Mitsubishi, Toyota, Honda и Audi сообщили нашему корреспонденту, что автомобили именно этого цвета неизменно лидируют у покупателей, заинтересованных в авто представительного класса.

Что же касается экономкласса, то тут ситуация несколько разнится. Так, в российских салонах автомобили "БМВ" подобной категории лучше всего продаются, если они окрашены в серебристый цвет. Машины марки "Хонда" потребитель среднего звена предпочитает серебристые или вишневые, причем последнему цвету отдают предпочтение дамы. В автосалонах, где продают продукцию концерна Toyota, экономкласс лучше всего распродается серебристого, светло-голубого и бежевого цветов. А те, кто выбирает детище Mercedes, которое не попадает в категорию представительского класса, как правило, предпочитают яркие, бросающиеся в глаза цвета. /Анна Рустемова, "Утренняя газета"/

6982
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2020 - ИсследованияОктябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - ИсследованияАвгуст 2020 - ИсследованияИюль 2020 - ИсследованияИюнь 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.38