Логика "бесплатного" сыра
Апрель 2008

Не существует потребителей, которые бы покупали товары исходя из здравого смысла. В этом убежден специалист по поведенческой экономике Дэн Эрайли, которые рассказал порталу Money CNN о том, каким образом маркетологи отключают у потребителей чувство логики.
Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняетэто на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.
Дэн выбрал бесплатный бензин. Значительно позже он понял, что прогадал. Ездил он на автомобиле мало, так что экономия на бесплатном бензине составила всего $150-200, в то время, как автомобиль обошелся значительно дороже.
Еще один распространенный пример, когда потребителям изменяет логика, - сравнение цен на товары перед покупкой. Обычно это считается разумным шагом, но зачастую покупатели сравнивают только те продукты, которые стоят друг с другом на прилавке. Если один телевизор оценен в $900, то стоящий рядом за $600 кажется, чуть ли не бесплатным подарком. В то время, как реальная его цена может не превышать и $500.
Тоже самое касается и цен в ресторане. Если клиент видит, что самое дорогое блюдо стоит $45, то он решает выбрать порцию за $30, считая эту цену приемлемой. Но ресторану ничто не мешает добиться от клиентов уплаты и $45 за блюдо - достаточно увеличить максимальную стоимость до $60. Такие же уловки используют и торговцы недвижимостью.
Универсального лекарства против потери здравого смысла нет. Эрайли советует всегда настороженно относиться к слову "бесплатно", и пытаться понять, чего этой уловкой хочет добиться продавец. Потребителю нужно заранее решить, какой конкретно товар он хочет приобрести, и сколько он готов заплатить. Определившись с этим, нужно твердо придерживаться задуманного.
/Алексей Музычук, DP.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (568)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (741)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (717)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1306)
- Как питаются российские школьники? (1055)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1101)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1423)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1444)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (293)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1515)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2033)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2021)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2257)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2484)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2361)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (906)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2408)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2405)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2169)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2408)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1912)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2383)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2356)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (790)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1141)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (146)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2771)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2639)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3019)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3014)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2882)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2101)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2065)
- Как научиться играть в покер (509)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2660)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2579)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2652)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2371)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2855)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4663)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2986)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2300)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (935)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2215)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7409)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2220)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (423)
- Какую рекламу видит покупатель? (2854)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2603)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (455)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (513)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (461)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (485)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (492)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (458)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7330)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2914)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (534)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1618)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2420)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (465)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2395)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (481)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2368)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (488)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2182)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2033)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2523)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1992)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (525)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (514)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (495)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (507)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2281)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (686)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2453)