Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Новый вид потребителя

Февраль 2014

Исследования - Новый вид потребителя

За последние пять лет портрет российского потребителя претерпел заметные изменения: он стал более взыскательным и рациональным при выборе продукта и услуги, а терпеть рекламу готов только ту, которая ему нужна и интересна. Кроме того, появился новый вид потребителя, не учитывать потребности которого бренды уже не могут себе позволить, - мигранты. Именно они становятся новой маркетинговой аудиторией для мобильных операторов, страховых фирм и банков.

По данным Росстата, к 2030 году количество мигрантов в России увеличится на 6 млн человек. "Они стали важной целевой аудиторией для производителей большого количества товаров и услуг. Сейчас в любой рекламной кампании, рассчитанной на широкую аудиторию, как минимум 1 ролик из 5 ориентирован именно на эту аудиторию покупателей. "PR-коммуникациям пока очень сложно достучаться до мигрантов. Каналы для подобных коммуникаций пока не сформированы, хотя, насколько я знаю, попытки создать агентства, работающие только с этой аудиторией, уже есть. Это многоязычная аудитория, что должно отразиться на используемых технологиях коммуникации", - объяснила основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская.

Эксперты отмечают, что, как ни странно, мигранты выбирают не дешевые вещи, а модные и добротные, но только по оптимальной цене. "В основной своей массе, имея довольно невысокий уровень дохода, они стараются максимально рационально рассчитывать свой бюджет. Для рынка рекламы и медиа эта аудитория потребителей еще не до конца изучена, ведь в нашем обычном понимании мигранты ассоциируются с рынками, палатками у метро, но стоит понимать, что сегодня они занимают высокую долю всей целевой аудитории магазинов, - отметила Ольга Дашевская. - Кроме того, эти же люди отправляют товары, приобретенные в столичных магазинах, себе на родину, таким образом они расширяют географические рамки потребительской аудитории брендов товаров народного потребления".

Еще одним важным трендом в развитии рекламы стало падение доверия к брендингу и увеличение влияния на принятие решения о покупке персонального опыта потребителя. Уже 92% потребителей во всем мире доверяют свободным медиаканалам, таким как "сарафанное радио" и рекомендации друзей, семьи. 70% респондентов указали, что они доверяют интернет-отзывам. Это на 15% больше, чем 4 года назад. Это означает, что отзывы потребителей становятся мощным инструментом воздействия, особенно для категорий с высоким вовлечением и для наиболее активных аудиторий.

5417
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.63