Счетчик транзитной рекламы
Октябрь 2014

«ЭСПАР-Аналитик», российская исследовательская компания в области наружной рекламы, по заказу TMG, федерального оператора рекламы на транспорте, разработала инструмент для оценки эффективности транзитной рекламы – ODA-Plan Transport 2. Впервые создана методика и программное обеспечение, позволяющие с высокой точностью формировать оптимальные маршруты для охвата требуемого объема целевой аудитории. Впервые оценивается эффективность коммерческого транспорта – около 800 маршрутов, охватывающих Москву и Санкт-Петербург. По маршрутам курсируют около восьми тысяч автобусов большой и средней вместимости. Впервые стало возможным оценивать эффективность размещения как на всех бортах транспорта, так и на каждом по отдельности.
Созданная платформа обеспечивает максимальную эффективность планирования размещения транзитной рекламы и увеличивает прозрачность отрасли для агентств и прямых рекламодателей.
Впервые реклама на транспорте получила инструмент, позволяющий оценивать ее в системе координат, принятой для других медиа. Счетчик позволяет не только получать данные (GRP, OTS, CPT, частоту, охват), но и визуализировать их на карты, а в дальнейшем – интегрировать полученную информацию в план кампаний, включающих статичные форматы наружной рекламы.
«ЭСПАР-Аналитик» минимизировал процент погрешности по сравнению с предыдущими расчетами, усилив геоинформационную составляющую программы. Теперь в базы данных счетчика интегрированы карты Google, Yandex и для анализа применяются точные координаты (WGS84).
«Сохраняя все преимущества наружной рекламы, реклама на транспорте дополнительно обеспечивает еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта, а также возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на больших территориях в различных районах города. Плюс, транзитная реклама – единственная возможность (в условиях существующих запретов) легально разместить крупную заметную наружную рекламу в центре крупного города, – комментирует Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик». - Именно поэтому так важно иметь точную информацию для максимально эффективного планирования».
«Значение счетчика, созданного «ЭСПАР-Аналитик» сложно переоценить, – говорит Александр Эпин, генеральный директор TMG. – Все данные, которыми мы оперировали на основе многолетнего опыта, получили, наконец, официальное подтверждение, что, безусловно, укрепит и повысит доверие рекламодателя к транспорту как рекламоносителю».
На этапе тестирования данные по эффективности кампаний на транспорте можно получить по запросу в компании TMG. Планируется, что в дальнейшем информация будет доступна официальным пользователям ODA-Plan Transport. Установка программы занимает несколько минут, работа с обновляемыми базами данных обеспечивается через личный кабинет с помощью доступа в интернет.
В перспективе значится дальнейшая детализация данных об аудитории рекламы на транспорте. Сейчас идут переговоры с «большой тройкой» сотовых операторов о предоставлении обезличенных данных перемещений абонентов для использования в задачах анализа транспортных потоков.
Для оценки аудитории рекламы на наземном транспорте используются данные замеров и анализа направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков по отношению к рекламному носителю на подвижном составе. Характеристики каждого отрезка дорожно-транспортной сети (от перекрестка до перекрестка) были получены с помощью 10-минутных замеров в каждом из направлений движения, классифицированы и занесены на карту в виде кодов, чтобы получить модель территориального распределения транспортных потоков. При этом учитывались факторы обзора рекламной поверхности – они использовались в качестве понижающих коэффициентов.
Основные методы оценки потенциальных аудиторий – система интегрированных исследований («открытая архитектура» исследований), применение геоинформационных технологий для сопряженного анализа маршрутов общественного транспорта и автомобильных и пешеходных потоков для определения величины потенциальных аудиторий, использование методов математического моделирования при оценке качества обзора бортовой рекламы с целью определения системы понижающих коэффициентов, расчет показателей OTS и GRP для каждого маршрута.
Показатели охвата и других параметров рекламы на транспорте оцениваются с помощью существующих отечественных и зарубежных методик, для реализации некоторых из которых разработаны вычислительные алгоритмы и соответствующие компьютерные программы. На российском рынке наиболее известной и широко используемой (учитывающей опыт зарубежных аналогов) является программа ANABUS (для расчета аудиторий отдельных маршрутов) и софт пользователей ODA-Plan (для расчета суммарных показателей кампаний).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1183)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1149)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1664)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1533)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1514)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2092)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2071)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2130)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1894)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2358)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4120)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2445)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1763)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (436)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1803)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5938)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1829)
- Какую рекламу видит покупатель? (2380)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2144)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2192)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2511)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2714)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6885)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2504)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (44)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1124)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2048)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (46)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2007)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (49)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2008)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (52)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1837)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1649)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2129)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1567)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (79)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (87)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (73)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (75)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1862)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (258)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2056)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7063)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1950)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (120)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1961)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1864)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1914)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2102)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5212)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2080)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2364)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2300)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2227)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2129)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (166)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2374)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2140)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1879)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (490)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2027)
- Как устроен вебкам-бизнес (361)
- Серебристый олень в 7k казино (168)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2063)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1979)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3519)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (215)
- Кто продвигает Samsung в России? (1890)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1768)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (727)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1288)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (537)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (796)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1222)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (384)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (680)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (713)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (460)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (444)
- Как в России покупают продукты? (705)
- Какие семьи показывают в рекламе? (767)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (262)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2617)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (208)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (275)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (743)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3725)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (716)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (718)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (262)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (227)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (715)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (272)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (225)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (642)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (253)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1273)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (210)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (273)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (246)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (611)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (724)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (266)