Россияне переходят на дорогой шоколад
Ноябрь 2006
В то время как европейские шоколадные рынки стагнируют, российский "сладкий" рынок по-прежнему растет, хотя и так не быстро, как это прогнозировалось, пишет RBC. Среднегодовой рост его объемов на протяжении последних 3-4 лет составил порядка 5%. На 2007г. эксперты также прогнозируют рост в 4,5-5%. Зато в денежном выражении отечественный шоколадный рынок увеличивается на 12-15% в год. Среднестатистический россиянин съедает в год 4,06 кг шоколадных изделий, при среднем уровне их потребления в США и Западной Европе 5,2 кг на человека и в странах Восточной Европе - 2,75 кг в год на душу населения. Правда, здесь статистика выделяет поляков, поглощающих 5,67 кг шоколадной продукции.
Сладкий годовой рацион одного россиянина состоит из 2 кг развесных конфет, 1 кг плиточного шоколада (черного, молочного и белого), а также по полкило конфет в коробках и шоколадных батончиков. Считается, что это немного, поскольку, по некоторым данным, швейцарцы и немцы съедают в год более 10 кг шоколадных изделий. Эксперты говорят о такой цифре, применительно к российскому потребителю, как о недостижимой, но соглашаются с тем, что запас для роста рынка, к радости его участников, еще возможен.
Специалисты отмечают, что речь идет о годовом потреблении именно шоколадных изделий, поскольку если взять весь рынок кондитерской продукции, то там среднестатистическое потребление составит примерно 16 кг на человека. Помимо шоколадной продукции, этот рынок включает выпечку – пряники, булочки, печенье, торты, рулеты и другие сладкие изделия, изготовленные из муки. Базой третьего компонента является сахар – карамели, зефиры, жевательные конфеты, помадки и т.д.
На рынке кондитерской продукции шоколад занимает 43%, в то время как среднем в мире - 60%. Поэтому дальнейшее перераспределение долей между тремя важнейшими сегментами общего "сладкого" рынка: сахара, муки и шоколада вполне возможно.
Интересно, что самое высокое потребление шоколадных изделий в России участники рынка отмечают в Северо-Западном регионе - 4,9 кг в среднем на одного жителя в год. Затем следуют Дальний Восток – 4,4 кг, Москва – 3,9 кг, Урал – 2,9 кг. И самое низкое потребление изделий из шоколада наблюдается в Сибири – 1,9 кг, хотя в холодном климате высокое потребление такого калорийного продукта было бы логичным.
В России сейчас происходит постепенный дрейф потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции, что связывают с увеличением доходов населения. Люди готовы платить за более качественный товар, а производители стремятся предложить им такую продукцию, отметила в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов", управляющий директор по маркетингу кондитерского объединения "СладКо" Юлия Орловская. Причем если в нижнем ценовом сегменте шоколадного рынка цена за 1 кг продукции доходит до 180 руб., а в среднем колеблется в районе 180-400 руб., то в сегменте премиум 1 кг стоит 400-630 руб., а в суперпремиум – свыше 630 руб.
Два последних, по мнению экспертов, имеют наибольший потенциал роста и наиболее привлекательны для российских производителей. Таким образом, шоколадный рынок стремится к высшей ценовой границе. В 2006г. увеличение здесь может достигнуть 20%, а наибольшие темпы роста демонстрируют дорогие конфеты в коробках.
Сами видовые предпочтения покупателей не меняются и развесные конфеты долгое время еще будут держаться "в фаворе". Правда, внутри это сегмента тоже замечено перераспределение в сторону более дорогих и качественных конфет. В целом, на рынке развесные конфеты лидируют, занимая 46-48% от всей шоколадной продукции. Вопреки прогнозам о "затухании", этот сегмент продолжает расти на 6-7% в год, а его объем достигает 240 тыс. тонн. в год. Единственно, что происходит на этом рынке – "борьба" между развесными конфетами "россыпью" и развесными конфетами, упакованными в пакеты самими производителями.
При невысоких и склонных к замедлению темпах роста производители и продавцы шоколадных изделий неслучайно уповают на продукцию класса премиум, способную поддержать рынок. Так, на 2007г. запланировано открытие шоколадных бутиков "Конфаэль" в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске, и вообще, компания собирается удвоить сети за счет открытия десяти новых магазинов в городах-миллионниках.
Настоящий шоколад должен состоять из натуральных ингредиентов – какао-масла, тертого какао и сахарного песка. По российским стандартам нельзя добавлять никаких добавок. По западному законодательству, шоколад - это продукт переработки какао-бобов и допускается только 5% заменителей какао-масла. По словам директора по качеству ОАО "Рот Фронт" Надежды Лукиновой, российские предприятия работают по отечественному ГОСТу и, естественно, используют только натуральные продукты, без заменителей. Благодаря строгому соблюдению стандартов качества российские производители и выигрывают у конкурентов.
Отечественный шоколадный рынок по-прежнему остается привлекательным, в том числе и для иностранных игроков. В первой пятерке игроков, суммарная доля которой в "шоколаде" составляет 63%, доминирует зарубежный капитал. Несмотря на лидирующие позиции российского холдинга "Объединенные кондитеры" (компании "Рот Фронт", "Красный Октябрь", "Бабаевский", 15 предприятий с общей долей на рынке 23%), его догоняют швейцарский концерн Nestle (15%), американские компании Mars (10,6%) и Kraft Foods (9,3%), а также холдинг "СладКо" (5,7%), контролируемый норвежской компанией Orkla ASA. Причем весной 2006г. норвежцы увеличили свою долю на рынке, приобретя более 75% акций питерского ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской".
Зарубежный капитал, видя перспективы российского шоколадного рынка, продолжает скупать отечественные компании, увеличивая свое влияние здесь. Россия для иностранцев - новый перспективный регион, представляющий интерес и потому, что свои рынки давно поделены и затраты там несравнимо больше. Внимание иностранных кондитеров к отечественному потребителю объясняется и финансовыми причинами. Так, по разным оценкам, в 2005г. шоколадный рынок России составил порядка 3 млрд долл.
Активность иностранцев не дает возможности расслабиться отечественным игрокам, заставляя их уделять больше внимания маркетингу и четкому позиционированию и продвижению брендов. Натиска региональных производителей "шоколадные" гранды не боятся. "На сегодня мы не испытываем сильных проблем от региональных производителей шоколадной плитки", - говорит директор департамента продаж холдинга "Объединенные кондитеры" Андрей Хомутянский - Этот рынок уже поделен крупными национальными игроками, в том числе иностранными".
Cреди тенденций, которые в ближайшее время будут характерны для российского шоколадного рынка эксперты выделяют - его перераспределение в сторону более дорогих продуктов, приход новых иностранных игроков и агрессивную рекламу. /RBC/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (170)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (167)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1302)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1515)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (940)
- Как в России выбирают одежду? (762)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (723)
- Чего достиг Ozon в 2023? (755)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (740)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (728)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (763)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (819)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1211)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (781)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (733)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (707)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (737)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (711)
- Как создать территориальный бренд? (643)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2043)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (719)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (576)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (837)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (970)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (886)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (48)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (57)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (61)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (62)
- Девушки с пушками в Платинум казино (57)
- Бессмертный романс в Admiral casino (80)
- Какой кондиционер выбрать? (214)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (885)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (91)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (95)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (92)
- Участие в партнерской программе Покердом (95)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (110)
- Техническая поддержка Покердом в России (103)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (99)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (127)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (152)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (918)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (138)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (155)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8074)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1261)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (622)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (165)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1424)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (989)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1031)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (143)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (122)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1093)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1001)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (158)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (169)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (954)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6030)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (283)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1319)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (639)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (197)
- Как удостоверить иностранные документы? (683)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (176)
- В России дефицит крупье и официантов? (189)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (187)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (214)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (198)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (209)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (909)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (233)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (234)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (199)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1133)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (231)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1238)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1241)
- Особенности Клубника казино (174)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1285)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (286)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (249)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (264)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (263)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (289)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (244)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (229)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (266)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1019)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (288)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (275)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (317)
- Почему услуга прокси такая популярная (878)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1006)