Рекламному рынку России обещают рост
Декабрь 2014

Российский рекламный рынок вырастет на 1,4% по итогам 2014 года, составив 332,4 млрд рублей, прогнозирует коммуникационная группа ZenithOptimedia. Годом ранее этот показатель составлял 327,8 млрд рублей.
По подсчетам аналитиков, в 2015 году объем российского рекламного рынка вырастет до 335 млрд рублей (рост на 2,2% по отношению к показателям 2013 года). Самый большой рост рынка ожидается в сегменте интернет-рекламы - рынок в 2014 году вырастет на 15% (до 82,5 млрд рублей против 71,7 млрд рублей в 2013 году). По итогам 2015 года этот показатель, как ожидается, составит 90,7 млрд рублей (рост 26,5% по отношению к 2013 году).
Реклама в печатных СМИ в этом году, напротив, сократится на 14,8% - с 37 млрд рублей до 31,5 млрд (в 2015 году - 28,3 млрд рублей). Сократится и объем рынка наружной рекламы - с 40 млрд рублей в 2013 до 36,7 млрд рублей в 2015 году (минус 8,2% за два года).
Реклама на телевидении, по прогнозам, вырастет в нынешнем году на 0,9%: с 156,2 млрд рублей в 2013 до 157,7 млрд рублей в 2014. К концу 2015 года этот показатель для рынка телевизионной рекламы останется без изменений, аналитики роста не прогнозируют. Аналогичная ситуация на рынке радиорекламы - рост по итогам 2014 года составит 1,8% (с 16,5 млрд рублей в 2013 году до 16,8 млрд рублей в 2014 году). Такие же цифры аналитики прогнозируют по итогам 2015 года.
Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с роста на 1,2% до роста в 1,4% "Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу, - отмечает ZenithOptimedia. - По нашим прогнозам, это медиа продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста".
"В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста - до 0,8% относительно показателей 2014 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть", - говорится в документе. В компании отмечают также влияние на российский рекламный рынок "политических и экономических факторов, связанных с вооруженным конфликтом в Украине".
ZenithOptimedia Group Russia - группа сетевых коммуникационных агентств, являющаяся частью глобальной сети ZenithOptimedia, которая входит в рекламно- коммуникационный холдинг Vivaki. ZenithOptimedia осуществляет свою деятельность в России с 1998 года. По итогам 2013 года ZenithOptimedia является третьим по величине игроком на российском рынке с оборотом более 15,7 млрд рублей, согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (53)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (215)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (340)
- Сколько зрителей на Rutube? (405)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (422)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (499)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (765)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1162)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1160)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1173)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1336)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1366)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (156)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1450)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1479)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (128)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1600)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1444)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4772)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (282)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1314)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (283)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1443)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (286)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1737)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1453)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1374)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (471)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (350)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4002)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1568)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1441)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (584)
- Что такое липучесть бренда? (1571)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1583)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (624)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1477)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (549)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1773)
- Слава Вестсайда в On-X casino (67)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (80)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2018)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1627)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (77)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (572)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1987)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1994)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1671)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1703)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1517)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (117)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2548)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1245)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2093)
- Ультра-свежесть в 7к казино (86)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (941)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2126)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (988)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2158)
- Как питаются российские школьники? (1895)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (197)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (148)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2066)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2198)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (333)
- Где узнать стоимость Toncoin? (433)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2252)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2757)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2798)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (312)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (803)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3061)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3022)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1562)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2983)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3066)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2854)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (338)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3010)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2609)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2952)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3005)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1405)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1783)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (913)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3303)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3175)


