OBI доказала эффективность онлайн-рекламы для офлайн-продаж
Октябрь 2018
Сеть гипермаркетов ОБИ и рекламная платформа Segmento впервые на основе анализа «больших данных» рассчитали эффективность интернет-рекламы с помощью показателя офлайн-продаж.
Сеть гипермаркетов ОБИ и рекламная платформа Segmento убедили каждого шестого владельца автомобиля купить садовые качели и каждого шестого дачника – садовый шланг и краску для деревьев. Рекламная кампания проводилась среди покупателей ОБИ.
Сначала специалисты Segmento разделили целевую аудиторию ОБИ на 7 основных типов (первую тройку составили автомобилисты, дачники и семьи с детьми). Для каждой из этих групп Segmento подготовила целую серию рекламных баннеров с определенными товарами из ассортимента ОБИ.
Затем с помощью данных о банковских транзакциях (деперсонализированные и зашифрованные данные о покупках были предоставлены банком-партнером) ОБИ совместно с аналитиками Segmento выяснили, насколько активно зрители рекламы приобретали товары в офлайн-магазинах рекламодателя. Для этого сравнили количество покупок для двух групп пользователей: тех, кто посмотрел рекламу в интернете, и кто ее не видел. В результате было установлено, что товары для дачи и дома и все остальные товары на 20% лучше покупали именно после просмотра рекламного баннера в интернете.
«Проводя кампанию, мы смогли показать клиенту не просто стандартные метрики – кликабельность объявлений или глубину просмотра страниц, а смогли измерить влияние медийной рекламы на бизнес-задачи ОБИ, оценив влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи. Мы измерили окупаемость затрат на интернет-рекламу», - говорит Анастасия Сумина, аккаунт-директор Segmento.
«Анализ «больших данных» позволит ОБИ эффективнее оценивать инвестиции в рекламу своих товаров, тщательнее подбирать каналы коммуникации с клиентами, предлагать нужный асортимент и сообщать об акциях и скидках именно той аудитории, которая в них по-настоящему заинтересована», - прогнозирует Даниил Щербаков, Digital Media Planner ОБИ Россия.
По результатам проведенной кампании было рассчитано значение возврата инвестиций в рекламную кампанию, которое составило 4 рубля 81 копеек за каждый потраченный рубль. Этот показатель с учетом офлайн-продаж рассчитывается в интернет-рекламе впервые, ранее окупаемость инвестиций ввиду несовершенства технологий посчитать было невозможно.
Справка
Сеть магазинов по продаже товаров для дома и строительства OBI (формат DIY — «сделай сам») состоит из более 650 магазинов в 13 странах, часть из которых работает по франчайзингу. Во Франции торговые предприятия под данным наименованием с 2003 года принадлежат сети Leroy Merlin. 46% оборота компании (2011 г) приносят зарубежные филиалы.
Число занятых (2013 г) — 42 тысячи человек. Оборот компании в 2013 году составил 6,7 млрд евро.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1298)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (587)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1144)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1491)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1208)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1099)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (206)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (146)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3775)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1350)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1264)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (236)
- Что такое липучесть бренда? (1415)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1412)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (427)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1334)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (374)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1610)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1859)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1491)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (440)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1854)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1869)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1547)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1595)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1417)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2442)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1130)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1948)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (842)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2087)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2009)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (886)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (81)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1954)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2128)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2117)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (971)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (216)
- Где узнать стоимость Toncoin? (307)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2175)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2680)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2718)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (592)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2898)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (238)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2528)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1352)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1688)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3115)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3813)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2603)
- Как научиться играть в покер (1324)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3045)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3274)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2875)


