OBI доказала эффективность онлайн-рекламы для офлайн-продаж
Октябрь 2018

Сеть гипермаркетов ОБИ и рекламная платформа Segmento впервые на основе анализа «больших данных» рассчитали эффективность интернет-рекламы с помощью показателя офлайн-продаж.
Сеть гипермаркетов ОБИ и рекламная платформа Segmento убедили каждого шестого владельца автомобиля купить садовые качели и каждого шестого дачника – садовый шланг и краску для деревьев. Рекламная кампания проводилась среди покупателей ОБИ.
Сначала специалисты Segmento разделили целевую аудиторию ОБИ на 7 основных типов (первую тройку составили автомобилисты, дачники и семьи с детьми). Для каждой из этих групп Segmento подготовила целую серию рекламных баннеров с определенными товарами из ассортимента ОБИ.
Затем с помощью данных о банковских транзакциях (деперсонализированные и зашифрованные данные о покупках были предоставлены банком-партнером) ОБИ совместно с аналитиками Segmento выяснили, насколько активно зрители рекламы приобретали товары в офлайн-магазинах рекламодателя. Для этого сравнили количество покупок для двух групп пользователей: тех, кто посмотрел рекламу в интернете, и кто ее не видел. В результате было установлено, что товары для дачи и дома и все остальные товары на 20% лучше покупали именно после просмотра рекламного баннера в интернете.
«Проводя кампанию, мы смогли показать клиенту не просто стандартные метрики – кликабельность объявлений или глубину просмотра страниц, а смогли измерить влияние медийной рекламы на бизнес-задачи ОБИ, оценив влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи. Мы измерили окупаемость затрат на интернет-рекламу», - говорит Анастасия Сумина, аккаунт-директор Segmento.
«Анализ «больших данных» позволит ОБИ эффективнее оценивать инвестиции в рекламу своих товаров, тщательнее подбирать каналы коммуникации с клиентами, предлагать нужный асортимент и сообщать об акциях и скидках именно той аудитории, которая в них по-настоящему заинтересована», - прогнозирует Даниил Щербаков, Digital Media Planner ОБИ Россия.
По результатам проведенной кампании было рассчитано значение возврата инвестиций в рекламную кампанию, которое составило 4 рубля 81 копеек за каждый потраченный рубль. Этот показатель с учетом офлайн-продаж рассчитывается в интернет-рекламе впервые, ранее окупаемость инвестиций ввиду несовершенства технологий посчитать было невозможно.
Справка
Сеть магазинов по продаже товаров для дома и строительства OBI (формат DIY — «сделай сам») состоит из более 650 магазинов в 13 странах, часть из которых работает по франчайзингу. Во Франции торговые предприятия под данным наименованием с 2003 года принадлежат сети Leroy Merlin. 46% оборота компании (2011 г) приносят зарубежные филиалы.
Число занятых (2013 г) — 42 тысячи человек. Оборот компании в 2013 году составил 6,7 млрд евро.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (130)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (252)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (880)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1390)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (211)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2027)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2013)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2479)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2445)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2312)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1602)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1570)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2160)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2133)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2192)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1952)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2415)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4184)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2508)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1829)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (506)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1851)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6026)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1872)
- Какую рекламу видит покупатель? (2439)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2196)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2244)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (82)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (58)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (67)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2544)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (103)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2741)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (83)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6922)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2521)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (91)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1159)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2070)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (82)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2048)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (86)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2023)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (79)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1856)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1672)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2159)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1608)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (111)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (118)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (105)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (111)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1889)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (290)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2082)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7964)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1965)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (150)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1973)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1883)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1948)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2130)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5232)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2091)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2389)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2315)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2243)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2163)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (192)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2400)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2203)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1897)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (524)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2043)
- Как устроен вебкам-бизнес (389)
- Серебристый олень в 7k казино (187)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2081)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2001)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3557)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (238)
- Кто продвигает Samsung в России? (1935)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1780)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (762)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1321)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (641)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (817)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1243)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (457)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (708)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (744)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (475)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (537)
- Как в России покупают продукты? (727)