Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров

Февраль 2022

Исследования - Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров

В начале эпохи цифровых технологий романтики-идеалисты считали, что Интернет позволит каждому высказать свое мнение о происходящем в мире, и эта точка зрения будет учтена в поиске истины всем гражданским обществом. Реальность оказалась, само собой, совершенно иной.

Да, подписать петицию по злободневному вопросу может каждый интернет-пользователь, считающий проблему, озвученную в документе, важной для него лично и для его окружения. Но, к сожалению, без контролирующей функции государства даже многомиллионный призыв интернет-сообщества может легко остаться без внимания большей части граждан. Либо наоборот: деструктивные для психического и физического здоровья граждан проекты попадают в главные тренды Интернета.

И это тем более легко сделать, если учесть, что огромная часть всемирной паутины подчиняется алгоритмам, прописанными несколькими IT-корпорациями. У них, конечно же, основная цель – это перманентное увеличение прибыли, но кроме жажды денег у руководства этих компаний-монстров есть определенная жизненная позиция, скрытая или открытая пропаганда которой заметно влияет на рейтинг того или иного ресурса в поисковых сервисах, а значит - на доступность для донесения нужной информации широкой интернет-аудитории. 

Но даже отдельные граждане, ведущие обычные или видеоблоги в социальных сетях, могут влиять на большое число своих сограждан, становясь так называемыми инфлюенсерами – людьми, к мнению которых прислушиваются их читатели или зрители. Для государства проблемой в этой ситуации является не только продвижение идей, которые противоречат интересам России, но и финансовая сторона вопроса. Сейчас в Российской Федерации считаются активными 82 тысячи блогеров, которым в прошлом году удалось монетизировать свои ресурсы на шесть миллиардов рублей. И большая часть этих доходов находится в серой зоне. То есть кто, за что и откуда перечисляет эти деньги – тайна за семью печатями. 

Именно поэтому руководитель репутационного агентства Екатерина Тулянкина создала петицию, в которой предлагает вернуть регламентирование блогеров, создающих контент в Российской Федерации.

Еще в 2014 году в России был принят закон, приравнивающий популярных блогеров к средствам массовой информации, а значит – правами и обязанностями СМИ. 

Политика государства по разным вопросам меняется вместе с международной ситуацией, и IT-сфера – не исключение. Уже в 2017 году этот закон утратил силу. Но сейчас так называемые страны Запада развернули самую настоящую информационную войну, в которой не гнушаются использовать недостоверные материалы и распространять откровенную ложь.

 

451
Читайте в рубрике "Исследования"
Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - ИсследованияАпрель 2022 - ИсследованияМарт 2022 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.37