Аудитория РУНЕТА достигла 90 млн. человек
Декабрь 2018
Ассоциация электронных коммуникаций подсчитала, что к концу 2018 года число пользователей рунета достигнет 90 млн. Это на 3% больше, чем в 2017 году, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование РАЭК «Экономика Рунета».
Между тем, по данным Mediascope, ежемесячная аудитория интернета уже по состоянию на сентябрь 2017 – февраль 2018 года достигла 90 млн, человек и составила 73% населения страны старше 12-ти лет.
Согласно информации компании, за год российская интернет-аудитория увеличилась на 4%. Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: 55% населения страны заходят в интернет со смартфонов - прирост составил 20% за год. При этом снижается число россиян, использующих для выхода в интернет стационарные компьютеры и ноутбуки (на 2% - до 54% населения) и планшеты (на 4% - до 18% населения).
Как отмечают в РАЭК, вместе с аудиторией растет и время, проведенное пользователями онлайн. В среднем, каждый человек «сидит» в интернете около трех часов в день (как на мобильных, так и на десктопных устройствах). Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн человек и 13,9 млн человек соответственно.
На конец 2018 года интернет-экономика составляет уже 5,1% от ВВП России, она растет в среднем на 10-15% в год, подсчитали в РАЭК. Рынок электронной коммерции по итогам года может вырасти на 16% и составить 2 трлн руб. Объем рынка маркетинга и рекламы достиг 250 млрд. руб. (+12%).
Уже в 2017 году российская аудитория интернета снова начала расти после двух лет стагнации. Как выяснил эксперты GfK, рост происходит главным образом за счет людей старшего возраста и благодаря проникновению мобильного интернета. Основной резерв для дальнейшего роста - жители крупных городов старше 45 лет. По итогам 2017 года аудитория интернета в России составляла 87 млн человек. Размер аудитории превысил показатели прошлых лет на 3 млн, или на 3,5%. В 2015 году число интернет-пользователей в России составило 84 млн человек, в 2016 году цифры не изменились.
По данным Brand Analytics, число активных авторов социальных медиа в России составляет 46 млн человек. За полтора года активность пользователей выросла чуть меньше, чем на 30%. Что касается объёма контента, то с мая 2017 года он вырос в три раза: с 625 млн до 1,8 млрд сообщений в месяц. Здесь стоит уточнить, что речь идёт о тех сообщениях, которые отправлялись из России. Если не привязывать к геолокации, то этот показатель составляет около 2,5 млрд. Основными соцсетями для россиян стали «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники», где первая лидирует как по количеству авторов, так и по генерации контента.
При этом Instagram занимает первое место среди социальных сетей, где преобладает женская аудитория: число представительниц прекрасного пола в ней составляет 76,6%. На втором месте разместился Facebook с 59,3%, на третьем - «Мой мир» с 56,3%. Самой молодой продолжает оставаться «ВКонтакте»: количество пользователей до 24 лет составляет практически 44%. В Facebook ситуация совсем иная: большая часть её аудитории - это юзеры от 25 до 44 лет.
Неожиданным для Brand Analytics стал лидер по объёму ежедневных публикуемых видео. Им оказалась соцсеть «Одноклассники» с более 500 тыс. соответствующих постов в день, а не Instagram, которая расположилась на четвёртом месте с результатом более 160 тыс. постов. При подсчёте не учитывались Stories, поскольку их основной объём не сохраняется и пользователи не могут перейти на такой контент по ссылке.
Однако кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей стал самым ярким трендом 2018 года: количество авторов и контента за полтора года выросло в три раза. Российский Instagram занимает первое место в Европе и шестое в мире по числу активных пользователей. Однако Instagram не смог войти в тройку самых цитируемых ресурсов авторами до 18 лет. Помимо популярных «ВКонтакте» и Facebook, молодёжь также интересует YouTube.
По данным Mediascope сократилось количество посещаемых крупных доменов с аудиторией более 1 млн человек. Тем не менее время, которое проводят пользователи в интернете, растет. Так, в среднем за день один пользователь проводит в сети 115 минут в десктопе, пользователи мобильного интернета проводят онлайн 104 минуты в день, что в совокупности дает порядка 3 часов в день на одного пользователя в сети.
Абсолютным лидером по времени, проводимому в сети, среди тематических групп являются социальные сети – 22% всего времени в десктопе и 24% – в мобайле. 52% россиян ежедневно заходят хотя бы в одну из социальных сетей.
Время на видеоресурсах уже сейчас не уступает времени, проводимому в социальных сетях и составляет 22% всего времени в десктопе. В среднем на одного человека приходится 35 просмотров контентных видео роликов в день независимо от их длительности.
Аудитория мессенджеров продолжает активно расти, их используют 62% россиян в возрасте 12-64. 85% мобильных интернет-пользователей хотя бы один раз за месяц заходят в мессенджеры через мобильные устройства. Помимо мессенджеров в мобильном интернете растет аудитория таких сервисов, как такси, объявлений, магазины.
Специалисты РАЭК также протестировали цифровую грамотность взрослого населения Москвы. По итогам опроса, только 1% показал низкий уровень. 52% респондентов продемонстрировали средний уровень и 47% - высокий. Что касается цифровой безопасности, то высокий уровень показали 87% взрослых и 40% школьников. Несмотря на это, очень мало взрослых пользователей рассказывают детям, как пользоваться цифровыми технологиями. В результате чего наблюдается дефицит компетенций транслирования своих знаний младшему поколению.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (424)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (326)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (845)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1463)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1173)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1072)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (178)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (122)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3747)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1321)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1236)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (212)
- Что такое липучесть бренда? (1390)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1382)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (389)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1312)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (350)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1589)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1820)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1476)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (422)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1832)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1845)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1539)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1587)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1406)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2432)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1120)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1928)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (830)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2068)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1999)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (868)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2040)
- Как питаются российские школьники? (1799)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1822)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (67)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (50)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2110)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2113)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (968)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (207)
- Где узнать стоимость Toncoin? (292)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2172)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2670)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2703)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (202)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (571)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2889)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3001)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2929)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1482)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2930)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2991)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2783)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (233)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2942)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2506)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2890)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2921)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1346)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (505)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1684)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (780)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3239)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3109)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3763)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3535)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3393)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2620)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2597)
- Как научиться играть в покер (1316)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3155)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3040)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3254)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2862)


