Чего не хватает рекламной индустрии?
Август 2022

Почти половина (48%) всех рекламодателей, агентств, компаний, занимающихся рекламными технологиями, и владельцев СМИ считают, что рекламная индустрия переживает «худший за всю историю кризис» в части кадров, говорится в совместном исследовании «Media’s Got Talent?» Федерации рекламодателей и компании MediaSense.
В исследовании приняли участие более 400 респондентов – крупнейших мировых рекламодателей, агентств, медиаплатформ и технологических компаний. Восемь из десяти опрошенных занимают позицию директоров, а респонденты-рекламодатели отвечают за более чем 110 миллиардов долларов ежегодных расходов на коммуникации.
Три четверти (77%) респондентов признали, что в их организациях наблюдается «некоторая» или «высокая» нехватка талантов. Среди агентств и рекламных технологий таких 85%. Наличие серьезного кризиса отметили 81% респондентов в США и 93% в Азиатско-тихоокеанском регионе, 67% всех респондентов (76% в Азиатско-Тихоокеанском регионе) считают, что нехватка кадров является основным препятствием для роста.
Ключевые области нехватки кадров — обработка данных, аналитика, eCommerce/retail media и измерения. Наименьший дефицит талантов наблюдается в инфлюенс-маркетинге, SMM и поисковом.
Данные и аналитика также были отмечены как наиболее важные возможности для расстановки приоритетов на следующие два года, с чем согласились 71% рекламодателей и 64% агентств, что значительно опередило электронную коммерцию / розничную торговлю (53% и 42% соответственно).
В сложившейся ситуации, по мнению респондентов, виноваты плохое обучение (76%), плохое управление талантами (76%), чрезмерная специализация (58%) и переманивание кадров в IT-сферу (58%). Технологические компании готовы предложить другой, более щадящий, темп работы и более мотивирующее вознаграждение, чем рекламные агентства и отделы маркетинга. Этот тренд особенно ярко выражен в США (69% против 52% в регионе EMEA и 59% в Азиатско-Тихоокеанском регионе). Больше всего страдают от кражи кадров рекламодатели (64%), среди рекламных агентств этот фактор отметили 49% опрошенных.
Чрезмерная специализация ограничивает карьерный рост сотрудников, так как рекламодатели обычно ищут более разносторонне образованных и коммерческие мыслящих маркетологов. С таким тезисом согласился 71% респондентов.
Еще одним ключевым фактором нехватки талантов считают выгорание. 76% говорят, что изменение баланса между работой и личной жизнью могло бы улучшить ситуацию. Также опрошенные предлагают больше инвестировать в управление талантами (76%), проявлять гибкость в отношении того, как и где люди работают (73%), большую ясность в отношении карьерного роста (72%). Повышение заработной платы и льгот упомянули 61% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (250)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (537)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (510)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1072)
- Как питаются российские школьники? (991)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1036)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1171)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1357)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1383)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (234)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1455)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1969)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1969)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2191)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2410)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2297)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (835)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2353)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2345)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2118)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2342)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1851)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2330)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2293)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (736)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1081)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (72)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2712)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2572)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2961)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2948)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2826)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2036)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2007)
- Как научиться играть в покер (421)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2605)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2524)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2591)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2311)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2790)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4612)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2926)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2239)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (878)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2154)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7331)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2168)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (362)
- Какую рекламу видит покупатель? (2785)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2541)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (402)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2566)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (444)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (403)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (424)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2858)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (432)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3070)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (404)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7260)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2844)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (473)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1558)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2370)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (407)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2333)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (416)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2307)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (425)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2116)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1964)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2452)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1947)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (461)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (455)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (439)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (448)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2228)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (631)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2396)