Что принес 2022 год рекламе на радио?
Апрель 2023

AdIndex изучил сегмент радиорекламы в динамике 2021–2022, определил расклад сил и выявил, за счет чего рос сегмент на фоне падения остального рынка.
Объем рынка рекламы на радио в 2021 г. AdIndex оценил в 14,01 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 14,64 млрд руб., что превышает прогнозные значения и свидетельствует о 4%-ном росте.
Прогноз на сокращение доходов сегмента, сделанный в марте 2021 г., не оправдался: потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
Все вошедшие в топ-5 рекламодатели в 2022 г. увеличили бюджеты на радиорекламу. Самый серьезный рост показал девелоперский бренд ФСК: его динамика достигла 234%. Это позволило компании переместиться с 19-го места в 2021 г. на второе место в 2022-м. Тем не менее он уступил первое место компании «Сбер», чей бюджет, хоть в 2022 г. и увеличился незначительно, изначально был весьма существенным. Еще одна компания, «Национальный Центр Здоровья», вошла в топ-5, переместившись с шестого места и нарастив бюджет на 14,4%. Суммарный бюджет топ-5 рекламодателей в 2022 г. достиг 2085,7 млн руб, что на 30% больше, чем аналогичный показатель (1603,9 млн руб.) в 2021 г.
В основном топ-5 рекламодателей на радио остался в прежнем составе, хотя есть и изменения. Среди лидеров 2021 г. заметнее всего резкое сокращение (на 81%) рекламного бюджета Mitsubishi Motors, из-за чего компания переместилась в 2022 г. со 2-го места на 41-е. Из-за сокращения рекламных вложений на 1,7% и появления новых игроков с объемными бюджетами потерял позицию в топ-5 и бренд «Лента», оказавшийся в 2022 г. на шестом месте.
Бюджеты новых участников топ-20 почти равны затратам участников топ-20 2021, в 2022 г. не вошедших в него. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу на радио суммарно 1 414 млн руб., а новые участники топ-20 2022 потратили на нее 1 336 млн руб. А поскольку большинство крупнейших рекламодателей в 2022 г. существенно нарастили свою долю голоса, в целом сегмент показал положительную динамику.
Самые заметные снижения доли рекламных бюджетов произошли в автомобильном сегменте: Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota в итоге выбыли из двадцатки лидеров 2022 г. Кроме них, потеряли места в топ-20 еще четыре бренда. Их место заняли другие компании, две из которых (Минцифры (Fan ID, Госуслуги) и Chery Automobile Co.) ранее на радио не рекламировались.
Самое существенное увеличение доли заметно у уже отмеченной ФСК, у остальных участников рейтинга с положительной динамикой доля выросла не более чем на 1%.
Если говорить о рейтинге топ-50, то, помимо названных, там есть еще несколько новых рекламодателей. Так, в 2022 г. прибегли к рекламе на радио такие крупные компании, как Lamoda, «Суточно.ру», «Росбанкрот» и «Фонбет».
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе данных мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на сетевую рекламу, а также рекламные выходы на радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость размещения определялась опросом крупнейших медиабаинговых компаний отдельно для каждой радиостанции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (796)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (910)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (890)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1359)
- Как питаются российские школьники? (1096)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1153)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1277)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1471)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1488)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (335)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1563)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2077)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2068)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2300)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2523)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2406)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (951)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2444)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2440)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2218)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2449)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1956)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2417)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2401)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (827)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1183)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (189)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2809)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2671)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3059)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3059)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2927)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2145)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2111)
- Как научиться играть в покер (577)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2691)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2615)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2690)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2407)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2886)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4701)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3024)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2333)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (977)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2257)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7471)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2257)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (463)
- Какую рекламу видит покупатель? (2895)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2642)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (489)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2654)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (551)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (500)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (522)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2944)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (530)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3144)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (494)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7376)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2955)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (571)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1658)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2455)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (504)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2431)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (518)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2409)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (533)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2219)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2067)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2556)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2029)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (560)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (561)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (529)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (548)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2312)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (731)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2488)