Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу
Ноябрь 2020

Эксперты сервиса «Яндекс. Маркет» изучили потребительский спрос в «черную пятницу» прошлого года и рассказали, покупку каких товаров россияне откладывают на сезон распродаж. В исследовании использовались данные сервиса о заказах и переходах пользователей в интернет-магазины с 22 по 29 ноября 2019 года.
В целом уже с конца октября в ожидании ноябрьских распродаж на «Яндекс. Маркете» начинает расти спрос на различные товары. В прошлом году пик интереса пришёлся на 29 ноября — день «черной пятницы». В целом за месяц пользовательский спрос вырос более чем на 25%.
Традиционно больше всего в «черную пятницу» россияне интересуются электроникой. В прошлом году пик интереса к категории был 29 ноября, а с 22 ноября спрос вырос почти на 40%. Чаще всего пользователи «Яндекс. Маркета» искали телевизоры, мобильные телефоны, наушники и умные часы и были готовы потратить около 12500 рублей. Как отмечают эксперты, многие откладывают покупку дорогостоящей техники именно на сезон распродаж. Причем не всегда гаджеты заказывают для себя — многие уже покупают подарки к Новому году.
Также, по данным «Маркета», на «чёрную пятницу» россияне часто откладывают покупку компьютерной техники. В основном они интересуются ноутбуками и комплектующими — видеокартами и процессорами. Так, в прошлом году пользователи были готовы потратить в среднем 54000 рублей на ноутбук и 7900 рублей на комплектующие.
Помимо электроники, популярностью в время «черной пятницы» пользуется и бытовая техника. По данным прошлого года, спрос на товары категории с 22 по 29 ноября вырос на 38%. Во время распродажи пользователи активно интересовались микроволновками и роботами-пылесосами и готовы были потратить на покупку около 9300 рублей.
Более того, по данным о заказах на «Яндекс. Маркете», к «черной пятнице» растёт спрос и на товары для красоты. В прошлом году с 22 по 29 ноября количество заказов в категории выросло в 1,5 раза. Чаще всего клиенты маркетплейса покупали патчи для глаз, филлеры для волос и сыворотки для лица.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (362)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (352)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (420)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (541)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (655)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1037)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1060)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1163)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1295)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4623)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (137)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1169)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (143)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1323)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (169)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1639)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1363)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1267)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (362)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (277)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3924)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1483)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1376)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (500)
- Что такое липучесть бренда? (1516)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1515)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (543)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1416)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (466)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1693)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1946)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1554)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (517)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1933)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1940)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1610)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1653)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1479)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (74)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2498)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1203)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2037)
- Ультра-свежесть в 7к казино (18)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (900)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2060)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (952)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1846)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1868)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (140)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (106)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2016)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2169)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2153)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1034)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (283)
- Где узнать стоимость Toncoin? (372)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2713)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2759)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (256)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (644)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3027)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2975)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2956)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3026)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2817)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (287)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2980)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2558)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2955)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1377)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1735)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (844)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3272)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3141)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4056)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3580)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3447)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2660)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2634)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3208)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3331)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2911)


