Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу
Ноябрь 2020

Эксперты сервиса «Яндекс. Маркет» изучили потребительский спрос в «черную пятницу» прошлого года и рассказали, покупку каких товаров россияне откладывают на сезон распродаж. В исследовании использовались данные сервиса о заказах и переходах пользователей в интернет-магазины с 22 по 29 ноября 2019 года.
В целом уже с конца октября в ожидании ноябрьских распродаж на «Яндекс. Маркете» начинает расти спрос на различные товары. В прошлом году пик интереса пришёлся на 29 ноября — день «черной пятницы». В целом за месяц пользовательский спрос вырос более чем на 25%.
Традиционно больше всего в «черную пятницу» россияне интересуются электроникой. В прошлом году пик интереса к категории был 29 ноября, а с 22 ноября спрос вырос почти на 40%. Чаще всего пользователи «Яндекс. Маркета» искали телевизоры, мобильные телефоны, наушники и умные часы и были готовы потратить около 12500 рублей. Как отмечают эксперты, многие откладывают покупку дорогостоящей техники именно на сезон распродаж. Причем не всегда гаджеты заказывают для себя — многие уже покупают подарки к Новому году.
Также, по данным «Маркета», на «чёрную пятницу» россияне часто откладывают покупку компьютерной техники. В основном они интересуются ноутбуками и комплектующими — видеокартами и процессорами. Так, в прошлом году пользователи были готовы потратить в среднем 54000 рублей на ноутбук и 7900 рублей на комплектующие.
Помимо электроники, популярностью в время «черной пятницы» пользуется и бытовая техника. По данным прошлого года, спрос на товары категории с 22 по 29 ноября вырос на 38%. Во время распродажи пользователи активно интересовались микроволновками и роботами-пылесосами и готовы были потратить на покупку около 9300 рублей.
Более того, по данным о заказах на «Яндекс. Маркете», к «черной пятнице» растёт спрос и на товары для красоты. В прошлом году с 22 по 29 ноября количество заказов в категории выросло в 1,5 раза. Чаще всего клиенты маркетплейса покупали патчи для глаз, филлеры для волос и сыворотки для лица.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (179)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (304)
- Сколько зрителей на Rutube? (368)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (379)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (449)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (710)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1151)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1151)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1164)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1327)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1357)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (147)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1440)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1471)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (118)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1590)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1436)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4764)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (271)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1308)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (275)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1435)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (279)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1732)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1449)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1368)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (465)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (345)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3997)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1561)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1436)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (578)
- Что такое липучесть бренда? (1569)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1579)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (620)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1474)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (543)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1771)
- Слава Вестсайда в On-X casino (59)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (74)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2013)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1622)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (67)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (568)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1983)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1992)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2546)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2084)
- Ультра-свежесть в 7к казино (79)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (985)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2156)
- Как питаются российские школьники? (1893)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2195)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1070)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2796)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (309)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (796)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2851)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1780)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (910)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


