Как потребители воспринимают ИИ-рекламу?
Июль 2025

Агентство маркетинговых исследований ORO выявило разницу в восприятии рекламы, созданной искусственным интеллектом у представителей разных поколений. Результатами эксперимента поделилась директор по развитию Digital & Media ORO Маруся Нерсесян на конгрессе ОИРОМ.
Компания изучила современную целевую аудиторию рекламы, после чего создала креативы на основе ИИ и оценила эффект, который они оказали на разные возрастные категории.
«Мы хотели проверить, как знание своей аудитории и сегментов внутри нее влияет на эффективность и потенциал коммуникаций. Исследование показало, что это знание помогает создавать эффективные коммуникации с высоким потенциалом как с точки зрения стратегической работы, так и коммуникационной тактики, если мы говорим про конкретные рекламные материалы», — рассказала Маруся Нерсесян.
В рамках исследования выделили три целевые группы. Первой группой стало поколение 18–24 лет. По данным экспертов, его представителям присуща быстрая адаптивность, скорость реакции и умение извлекать максимум из потока информации. В их поведении можно выделить следующие тенденции: активная сепарация от родительских семей, рост количества одиночных домохозяйств, снижение числа социальных связей и открытость к экспериментам, готовность пробовать новое.
Второй целевой группой стали люди от 25 до 44 лет. Нерсесян называет их «поколением разумного баланса». Как рассказали в ORO, главное качество представителей этой категории — критическая адаптивность, то есть умение строить устойчивую жизнь в нестабильном мире.
Третий возрастной сегмент — люди 45–60 лет. Их отличительной чертой стала «вдумчивая адаптивность» — умение находить компромисс между опытом и прогрессом.
Собрав эти данные, компания придумала продукт, который стал центром эксперимента, — сервис для помощи соседей друг другу «Скоро буду». Его идея заключалась в организации коммуникации живущих рядом людей.
По сюжету трех роликов представители разных поколений попадают в различные жизненные ситуации, которые вынуждают их просить помощи у соседей. Например, в первом креативе молодая девушка, работающая на удаленке, не может начать утренний созвон из-за сломанного крана. В другом сценарии женщина с помощью приложения нанимает декоратора по соседству, чтобы он украсил дом к приезду ее дочери с соревнований. Третий ролик рассказывает о 50-летней женщине, которая занимается йогой, а потом обнаруживает, что у нее сломан смеситель, в результате чего обращается к сантехнику Сергею по соседству за помощью.
Два ключевых показателя, с помощью которых оценивали креативы, — краткосрочная и долгосрочная эффективность. Краткосрочная эффективность показывает степень побуждения потребителя к каким-либо действиям: к покупке, пользованию, рассказу кому-то о продукте или услуге из рекламы. Долгосрочная эффективность — это «потенциал эмоциональной памяти», показатель, который отражает связь аудитории с брендом.
«В свое время обе метрики были валидизированы неврологическими исследованиями через замер активности в разных зонах мозга. Эти два показателя не сравнивают друг с другом, а смотрят на их значение в сравнении с другими роликами. Например, если вы тестируете несколько и хотите выбрать какой-то один более успешный для запуска», — пояснила Маруся Нерсесян.
Результаты исследования показали, что аудитория с большей вероятностью склонна высоко оценивать креативы с представителями своих возрастных групп. Так, 89% людей 18–24 лет оценили первый ролик как «краткосрочно эффективный», в других группах этот показатель составил в среднем 55%. При этом меньше половины молодой аудитории (47%) отметили, что ролик несет в себе какую-то новизну и вызывает у них эмоции. Однако общую привлекательность видео отметили 83% опрошенных.
Вторая возрастная группа (25–44 лет) так же оценила ролик своего сегмента как «краткосрочно эффективный» — эту мысль высказали 82% опрошенных.
Аудитория 45–60 лет высоко оценила эффективность креатива, однако их показатели ниже, чем в предыдущих категориях — 71% опрошенных назвали ролик вовлекающим («краткосрочная эффективность»), 44% признались, что креатив вызвал у них эмоции. Общую привлекательность рекламы признали 67% аудитории этого возраста.
Исследование показало, какие аспекты креативов наиболее важны для восприятия аудиторией разных возрастов. Согласно данным ORO, молодые потребители рекламы 18–24 лет чаще акцентируют внимание на визуале и озвучке роликов. Представители категории 25–44 лет ставят во главу угла удобство и функциональность, им важно, чтобы реклама отражала эти качества бренда. Поколение 45–60 лет обращает внимание на ясность идеи и простоту сюжета.
В исследовании приняли участие респонденты от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек и пользовавшиеся сервисами по поиску частных специалистов за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (265)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (263)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (519)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1016)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1194)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1849)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2081)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1967)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (512)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2056)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2034)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1822)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2015)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1544)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2018)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1970)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (444)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (729)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2408)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2304)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2668)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2650)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2515)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1763)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1735)
- Как научиться играть в покер (50)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2338)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2075)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2527)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4342)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2670)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1977)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (625)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1941)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6941)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1960)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (129)
- Какую рекламу видит покупатель? (2552)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2301)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (139)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2354)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (197)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (173)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (181)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2645)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (186)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2853)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (165)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7014)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2626)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (174)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1280)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2152)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (164)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2123)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (190)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2101)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (182)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1919)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1747)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2233)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1709)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (212)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (223)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (212)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (222)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2001)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (396)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2174)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8851)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2066)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (255)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2056)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1977)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2050)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2213)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5325)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2179)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2534)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2409)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2317)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2239)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (286)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2480)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2283)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1991)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (650)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2111)
- Как устроен вебкам-бизнес (504)
- Серебристый олень в 7k казино (279)