Как потребители воспринимают ИИ-рекламу?
Июль 2025

Агентство маркетинговых исследований ORO выявило разницу в восприятии рекламы, созданной искусственным интеллектом у представителей разных поколений. Результатами эксперимента поделилась директор по развитию Digital & Media ORO Маруся Нерсесян на конгрессе ОИРОМ.
Компания изучила современную целевую аудиторию рекламы, после чего создала креативы на основе ИИ и оценила эффект, который они оказали на разные возрастные категории.
«Мы хотели проверить, как знание своей аудитории и сегментов внутри нее влияет на эффективность и потенциал коммуникаций. Исследование показало, что это знание помогает создавать эффективные коммуникации с высоким потенциалом как с точки зрения стратегической работы, так и коммуникационной тактики, если мы говорим про конкретные рекламные материалы», — рассказала Маруся Нерсесян.
В рамках исследования выделили три целевые группы. Первой группой стало поколение 18–24 лет. По данным экспертов, его представителям присуща быстрая адаптивность, скорость реакции и умение извлекать максимум из потока информации. В их поведении можно выделить следующие тенденции: активная сепарация от родительских семей, рост количества одиночных домохозяйств, снижение числа социальных связей и открытость к экспериментам, готовность пробовать новое.
Второй целевой группой стали люди от 25 до 44 лет. Нерсесян называет их «поколением разумного баланса». Как рассказали в ORO, главное качество представителей этой категории — критическая адаптивность, то есть умение строить устойчивую жизнь в нестабильном мире.
Третий возрастной сегмент — люди 45–60 лет. Их отличительной чертой стала «вдумчивая адаптивность» — умение находить компромисс между опытом и прогрессом.
Собрав эти данные, компания придумала продукт, который стал центром эксперимента, — сервис для помощи соседей друг другу «Скоро буду». Его идея заключалась в организации коммуникации живущих рядом людей.
По сюжету трех роликов представители разных поколений попадают в различные жизненные ситуации, которые вынуждают их просить помощи у соседей. Например, в первом креативе молодая девушка, работающая на удаленке, не может начать утренний созвон из-за сломанного крана. В другом сценарии женщина с помощью приложения нанимает декоратора по соседству, чтобы он украсил дом к приезду ее дочери с соревнований. Третий ролик рассказывает о 50-летней женщине, которая занимается йогой, а потом обнаруживает, что у нее сломан смеситель, в результате чего обращается к сантехнику Сергею по соседству за помощью.
Два ключевых показателя, с помощью которых оценивали креативы, — краткосрочная и долгосрочная эффективность. Краткосрочная эффективность показывает степень побуждения потребителя к каким-либо действиям: к покупке, пользованию, рассказу кому-то о продукте или услуге из рекламы. Долгосрочная эффективность — это «потенциал эмоциональной памяти», показатель, который отражает связь аудитории с брендом.
«В свое время обе метрики были валидизированы неврологическими исследованиями через замер активности в разных зонах мозга. Эти два показателя не сравнивают друг с другом, а смотрят на их значение в сравнении с другими роликами. Например, если вы тестируете несколько и хотите выбрать какой-то один более успешный для запуска», — пояснила Маруся Нерсесян.
Результаты исследования показали, что аудитория с большей вероятностью склонна высоко оценивать креативы с представителями своих возрастных групп. Так, 89% людей 18–24 лет оценили первый ролик как «краткосрочно эффективный», в других группах этот показатель составил в среднем 55%. При этом меньше половины молодой аудитории (47%) отметили, что ролик несет в себе какую-то новизну и вызывает у них эмоции. Однако общую привлекательность видео отметили 83% опрошенных.
Вторая возрастная группа (25–44 лет) так же оценила ролик своего сегмента как «краткосрочно эффективный» — эту мысль высказали 82% опрошенных.
Аудитория 45–60 лет высоко оценила эффективность креатива, однако их показатели ниже, чем в предыдущих категориях — 71% опрошенных назвали ролик вовлекающим («краткосрочная эффективность»), 44% признались, что креатив вызвал у них эмоции. Общую привлекательность рекламы признали 67% аудитории этого возраста.
Исследование показало, какие аспекты креативов наиболее важны для восприятия аудиторией разных возрастов. Согласно данным ORO, молодые потребители рекламы 18–24 лет чаще акцентируют внимание на визуале и озвучке роликов. Представители категории 25–44 лет ставят во главу угла удобство и функциональность, им важно, чтобы реклама отражала эти качества бренда. Поколение 45–60 лет обращает внимание на ясность идеи и простоту сюжета.
В исследовании приняли участие респонденты от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек и пользовавшиеся сервисами по поиску частных специалистов за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1506)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1477)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1948)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1556)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1531)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2109)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2087)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2145)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1915)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2371)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4133)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2461)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1782)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (457)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1821)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5956)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1841)
- Какую рекламу видит покупатель? (2393)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2156)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2203)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2524)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (51)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2724)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (42)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6893)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2507)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (65)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1132)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2054)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (60)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2023)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (62)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2012)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (64)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1843)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1654)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2134)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1580)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (91)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (95)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (84)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (82)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1869)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (264)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2061)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7260)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1954)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (124)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1867)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1922)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2110)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5219)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2367)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2305)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2231)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2136)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (170)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2381)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2154)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1884)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (499)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2033)
- Как устроен вебкам-бизнес (368)
- Серебристый олень в 7k казино (173)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2070)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1986)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3529)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (221)
- Кто продвигает Samsung в России? (1895)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1772)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (736)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1298)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (560)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (801)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1227)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (399)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (687)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (722)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (464)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (466)
- Как в России покупают продукты? (717)
- Какие семьи показывают в рекламе? (777)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (268)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2641)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (211)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (279)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (751)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3732)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (721)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (727)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (265)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (231)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (722)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (280)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (233)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (648)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (257)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1282)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (216)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (280)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (252)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (621)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (750)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (271)