Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов?
Март 2025

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила обновленную оценку объемов рекламы по сегментам ее распространения. По итогам прошлого года рынок увеличился на четверть по сравнению с 2023 г. и достиг 903,6 млрд руб. Если сравнивать с оценкой АКАР за 2023 г., когда расходы брендов на продвижение выросли на 30%, то рекламный рынок несколько замедлился.
Рассматривая отдельные категории, сегмент видео, который теперь объединяет ТВ и OLV (Online Video), вырос на 23%, составив 284,8 млрд руб. Расходы на аудиорекламу (радио и диджитал) увеличились на 22% — до 24,6 млрд руб.
Объединенный сегмент издательского бизнеса также продемонстрировал положительную динамику — рост на 6%. В денежном выражении показатель составил 27 млрд руб. Из них 22,3 млрд руб. пришлось на диджитал-рекламу, которая выросла на 8% год к году. Принт после сокращения на 4% в 2023 г. показал рост на 1% — до 4,7 млрд руб.
На продвижение в Out-of-Home рекламодатели потратили в прошлом году 97,1 млрд руб., что на 45% больше, чем годом ранее. При этом вложения в классические рекламоносители сократились на 2% (до 27 млрд руб.), тогда как цифровые конструкции показали рост на 82% (до 54,6 млрд руб.)
Бюджеты на рекламу в интернет-сервисах составили основную часть рынка. Затраты на эту категорию выросли на 22% и достигли 470,2 млрд руб.
17 марта AdIndex представил собственные данные по объемам российского рекламного рынка за 2024 г. Измеряемые сегменты достигли 679 млрд руб., динамика составила 24%. Ключевыми драйверами остаются финансовые бренды и торговые организации.
В целом, судя по прогнозам рекламных групп и агентств, игроки ожидали 40-процентного роста в 2024 г. с учетом инвентаря маркетплейсов и 25-процентного — в традиционных медиаканалах. Так, Group4Media оценивала, что по итогам прошлого года рекламный рынок в России вырастет на 41% с учетом e-com. Группа Okkam прогнозировала, что в 2024 г. рекламный рынок вырастет на 45% с учетом e-com и retail media и уверенно перешагнет отметку в 1 трлн руб.
Некоторые рекламные группы уже опубликовали свои прогнозы на 2025 г. Согласно данным RoRe, рынок рекламы в базовом сценарии (если иностранные бренды не вернут свои маркетинговые бюджеты в РФ) вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа. В абсолютном выражении показатель достигнет 1,3 трлн руб. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (562)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1226)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1207)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1899)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1870)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2272)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1570)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2107)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2162)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1926)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2385)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4147)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2478)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1798)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (471)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1830)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5971)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1851)
- Какую рекламу видит покупатель? (2404)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2170)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2216)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2533)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (81)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2728)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (64)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6901)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (77)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1141)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2056)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (68)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2031)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (72)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2014)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (69)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1846)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1659)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2146)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1594)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (97)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (100)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (87)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (89)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1873)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2066)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7496)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1955)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (130)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1868)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1927)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2116)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5223)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2372)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2308)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2232)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2145)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (174)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2385)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2166)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1888)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (507)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2036)
- Как устроен вебкам-бизнес (375)
- Серебристый олень в 7k казино (176)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2071)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3531)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (228)
- Кто продвигает Samsung в России? (1905)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (744)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1304)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (585)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (802)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1228)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (419)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (728)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (466)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (485)
- Как в России покупают продукты? (718)