Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах?
Апрель 2025

Ведущей категорией по объему прямой баннерной закупки в первом квартале 2025 г. стала «Бытовая техника и электроника». На ее долю пришлось 19,2% бюджетов. В первом квартале прошлого года она занимала только 11,6%. Предыдущий лидер — «Одежда и обувь» — опустился на второе место. Рекламодатели сократили расходы на категорию почти на 59% — траты составили 0,8 млрд руб. Об этом говорится в исследовании Digital Budget.
«Снижение затрат внутри категории, возможно, связано в том числе и с падением популярности покинувших Россию фешен-брендов. По данным сервиса Moneyplace, с 1 января по 31 марта 2025 г. продажи объявивших об уходе из страны брендов одежды уменьшились на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.», — говорится в исследовании.
Следующей по объему расходов на прямое баннерное продвижение на маркетплейсах стала категория «Безалкогольные напитки» с бюджетом 0,5 млрд руб. В пятерку лидеров также вошли «Финансовые услуги» (0,5 млрд руб.) и «Книги онлайн и книжные магазины» (0,4 млрд руб.).
Всего рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение 6,7 млрд руб. в первом квартале 2025 г. Рост составил 10% год к году. Речь идет о расходах на ведущих маркетплейсах: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет».
В Digital Budget отметили, что банковские сервисы, интегрированные самими маркетплейсами (например, «Ozon Кредит», «Ozon Лизинг» и другие), а также партнерские проекты (например, «Альфа Банк» и «Яндекс Маркет») стали активнее рекламироваться на онлайн-ретейлерах.
Ведущей категорией на Ozon и «Яндекс Маркете» стала «Бытовая техника и электроника». На Wildberries и «МегаМаркете» лидерство сохранилось за «Одеждой и обувью». Однако в Digital Budget отметили, что более половины совокупных расходов пришлось именно на Ozon.
Топ-5 брендов в первом квартале текущего года полностью обновился по сравнению с таким же периодом 2024 г. На смену лидирующим брендам одежды и обуви (Zolla, Ecco, Kari и Obba) и косметическому бренду Dove пришли марки Xiaomi и Honor (электроника), Jardin и Greenfield (безалкогольные напитки) и Uniqlo (японский бренд одежды). Аналитики отметили, что некоторые бренды полностью или частично приостановили свою деятельность в России. При этом в мониторинг попадали рекламные размещения в независимости от того, кто их продвигал.
Рекламодатели потратили на пятерку лидеров на 6,6% меньше, чем в прошлом году. Их доля в общей структуре затрат также снизилась: если в первом квартале прошлого года на них приходилось 16% совокупных расходов на прямое баннерное продвижение, то в первом квартале 2025 г. этот показатель снизился до 12%.
По итогам 2024 г. рекламодатели потратили на баннерную рекламу на маркетплейсах более 27 млрд руб. При этом на Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, а «Яндекс Маркет» стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тыс.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (185)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (671)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1449)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1138)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1048)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (151)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (100)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3732)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1307)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1214)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (189)
- Что такое липучесть бренда? (1378)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1359)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (366)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1299)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (334)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1573)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1801)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1461)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (402)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1818)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1826)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1534)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1580)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1401)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2424)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1113)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1915)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (824)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2055)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1993)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (855)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2034)
- Как питаются российские школьники? (1797)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1816)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (53)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (43)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1947)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2100)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2105)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (961)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (201)
- Где узнать стоимость Toncoin? (277)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2167)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2661)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2689)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (195)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (557)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2879)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3000)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2927)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1479)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2928)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2984)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2780)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (229)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2937)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2494)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2886)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2915)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1343)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (497)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1682)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (773)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3236)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3105)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3738)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3533)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3387)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2616)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2592)
- Как научиться играть в покер (1309)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3152)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3034)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3243)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2850)


