Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе?
Май 2022

В 2021 году объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 9453,8 млн рублей без НДС. Оценка выстраивалась на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, охватывающего издания Москвы и Санкт-Петербурга, а также центральную прессу.
Рынок печатной прессы по-прежнему далек от консолидации: через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2021 году прошло всего 29% бюджетов.
На первом месте по объемам закупок печатной рекламы второй год подряд оказывается Zenith (входит в образованную в апреле 2022 года группу «Родная речь», ранее - Publicis Media Russia). Компания опережает конкурентов с существенным отрывом, ее биллинги составили в прошедшем году 697,6 млн руб. Такие показатели объясняются взятием в 2020 году на обслуживание крупнейшего (в 2021 году) рекламодателя в прессе - французской Louis Vuitton Moet Hennessy SA. В результате в тот года агентство сразу поднялось с 16 места а первое.
Вторую строку занимает агентство MediaCom с оборотом 231,3 млн руб. За пятилетний период компания смогла подняться в рейтинге с 28-й до 2-й позиции благодаря завоеванию бюджетов нескольких топовых рекламодателей. Схожая картина и у Wavemaker (204,2 млн руб.), которое в 2021 году смогло оказаться в тройке лидеров после 28-го места за два года до этого.
На четвертом и пятом местах с почти одинаковыми результатами - Mediaplus (147,7 млн руб.) и Media Instinct (147,0 млн руб.). Оба агентства в течение последних пяти лет показывают достаточно ровные цифры и не выбывают из ТОП-10 по объемам закупок печатной рекламы. Этого им удается достичь за счет большого количества клиентов, хотя и со сравнительно небольшими бюджетами.
Значительную динамику показало за пять лет Dentsu X, переместившись с 25-го места в 2017 году на 6-е в 2021. Это произошло благодаря заключению договоров с топовыми рекламодателями.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В групповом зачете на первом месте - «Родная речь» (ex- Publicis Media Russia), чьи бюджеты на рекламу в прессе в 2021 году достигли 926,2 млн руб. Это произошло в основном благодаря показателям Zenith (доля 75%), о чем уже говорилось выше. В целом группа обслуживает 10% рынка печатной рекламы.
На втором месте - Group4Media (ранее GroupM) с 457 млн рублей (5% рынка). Здесь драйверы группы - MediaCom с вкладом 51% и Wavemaker (45%). И в этом случае показатели обусловлены обслуживанием крупных аккаунтов.
Третье место - у OMD OM Group с долей рынка 4% и бюджетами 384 млн руб. Лидер закупок прессы 2017-2019 годов постепенно теряет позиции. Приносящие наибольшие бюджеты агентства - Media Instinct (38%), OMD Optimum Media (22%) и OMD AMS (15%).
Группа Dentsu на четвертом месте (261 млн руб. и 3% рынка), при этом основными наполнителями бюджетов являются Dentsu X (доля 48%) и Vizeum (40%). Показатели группы за пятилетний период достаточно ровные, ее место в рейтинге колеблется между 4-й и 5-й позициями.
Пятое место у Media Direction Group, она занимает 1% рынка печатной рекламы с бюджетами в 138 млн руб. Главный драйвер группы - агентство PHD (доля 86%).
И наконец, на шестом месте с почти такими же показателями (1% рынка и 137 млн руб. бюджетов) группа АДВ. Здесь тоже флагманом является одно агентство - Havas Media, его доля в биллинге достигает 85%.
По итогам 2022 года расклад сил, скорее всего, изменится: большинство топовых иностранных рекламодателей в прессе весной этого года объявили об уходе с российского рынка или приостановке инвестиций в него.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (731)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1008)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (938)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (50)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3579)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1215)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1133)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (87)
- Что такое липучесть бренда? (1289)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1252)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (198)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1203)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (255)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1488)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1691)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1380)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (293)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1741)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1736)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1498)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1489)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1360)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2333)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1066)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1832)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (779)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1999)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1951)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (731)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2002)
- Как питаются российские школьники? (1764)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1789)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1924)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2045)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2080)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (940)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (115)
- Где узнать стоимость Toncoin? (215)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2611)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2645)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (471)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2844)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2984)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2910)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2902)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2720)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2445)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2867)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2845)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1273)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (450)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1662)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (743)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3084)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3573)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2597)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
- Как научиться играть в покер (1285)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3137)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3137)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2805)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3263)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5223)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2735)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2624)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8266)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2623)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (825)
- Какую рекламу видит покупатель? (3275)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3056)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3014)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (998)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (939)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)


