Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе?
Май 2022

В 2021 году объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 9453,8 млн рублей без НДС. Оценка выстраивалась на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, охватывающего издания Москвы и Санкт-Петербурга, а также центральную прессу.
Рынок печатной прессы по-прежнему далек от консолидации: через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2021 году прошло всего 29% бюджетов.
На первом месте по объемам закупок печатной рекламы второй год подряд оказывается Zenith (входит в образованную в апреле 2022 года группу «Родная речь», ранее - Publicis Media Russia). Компания опережает конкурентов с существенным отрывом, ее биллинги составили в прошедшем году 697,6 млн руб. Такие показатели объясняются взятием в 2020 году на обслуживание крупнейшего (в 2021 году) рекламодателя в прессе - французской Louis Vuitton Moet Hennessy SA. В результате в тот года агентство сразу поднялось с 16 места а первое.
Вторую строку занимает агентство MediaCom с оборотом 231,3 млн руб. За пятилетний период компания смогла подняться в рейтинге с 28-й до 2-й позиции благодаря завоеванию бюджетов нескольких топовых рекламодателей. Схожая картина и у Wavemaker (204,2 млн руб.), которое в 2021 году смогло оказаться в тройке лидеров после 28-го места за два года до этого.
На четвертом и пятом местах с почти одинаковыми результатами - Mediaplus (147,7 млн руб.) и Media Instinct (147,0 млн руб.). Оба агентства в течение последних пяти лет показывают достаточно ровные цифры и не выбывают из ТОП-10 по объемам закупок печатной рекламы. Этого им удается достичь за счет большого количества клиентов, хотя и со сравнительно небольшими бюджетами.
Значительную динамику показало за пять лет Dentsu X, переместившись с 25-го места в 2017 году на 6-е в 2021. Это произошло благодаря заключению договоров с топовыми рекламодателями.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В групповом зачете на первом месте - «Родная речь» (ex- Publicis Media Russia), чьи бюджеты на рекламу в прессе в 2021 году достигли 926,2 млн руб. Это произошло в основном благодаря показателям Zenith (доля 75%), о чем уже говорилось выше. В целом группа обслуживает 10% рынка печатной рекламы.
На втором месте - Group4Media (ранее GroupM) с 457 млн рублей (5% рынка). Здесь драйверы группы - MediaCom с вкладом 51% и Wavemaker (45%). И в этом случае показатели обусловлены обслуживанием крупных аккаунтов.
Третье место - у OMD OM Group с долей рынка 4% и бюджетами 384 млн руб. Лидер закупок прессы 2017-2019 годов постепенно теряет позиции. Приносящие наибольшие бюджеты агентства - Media Instinct (38%), OMD Optimum Media (22%) и OMD AMS (15%).
Группа Dentsu на четвертом месте (261 млн руб. и 3% рынка), при этом основными наполнителями бюджетов являются Dentsu X (доля 48%) и Vizeum (40%). Показатели группы за пятилетний период достаточно ровные, ее место в рейтинге колеблется между 4-й и 5-й позициями.
Пятое место у Media Direction Group, она занимает 1% рынка печатной рекламы с бюджетами в 138 млн руб. Главный драйвер группы - агентство PHD (доля 86%).
И наконец, на шестом месте с почти такими же показателями (1% рынка и 137 млн руб. бюджетов) группа АДВ. Здесь тоже флагманом является одно агентство - Havas Media, его доля в биллинге достигает 85%.
По итогам 2022 года расклад сил, скорее всего, изменится: большинство топовых иностранных рекламодателей в прессе весной этого года объявили об уходе с российского рынка или приостановке инвестиций в него.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (186)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (374)
- Что ждет социальные сети в 2026? (426)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (430)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1549)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (534)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (723)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (749)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (687)
- Сколько зрителей на Rutube? (747)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (728)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (821)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (991)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (124)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1268)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1266)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1280)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1439)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1466)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (270)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1542)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1552)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (192)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1668)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1497)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4833)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (327)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1360)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (326)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1494)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (327)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1786)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1500)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1429)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (516)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (402)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4060)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1621)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1488)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (623)
- Что такое липучесть бренда? (1605)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1627)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (665)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1513)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (600)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1810)
- Слава Вестсайда в On-X casino (109)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (130)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2059)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1669)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (117)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (602)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2020)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2034)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1706)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1736)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1560)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (141)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2583)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1273)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2139)
- Ультра-свежесть в 7к казино (122)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (975)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2212)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2168)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1013)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2193)
- Как питаются российские школьники? (1916)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1938)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (233)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (177)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2094)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2235)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1100)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (363)
- Где узнать стоимость Toncoin? (466)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2282)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2781)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2837)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (347)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (892)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2984)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3074)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3053)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1586)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3001)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3091)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2883)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (358)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2980)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3038)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1423)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (630)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1805)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (941)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3329)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3198)


