Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет?
Апрель 2024
По оценке AdIndex, объем российского рынка наружной рекламы в 2023 году достиг 54 млрд рублей, что превышает показатели 2022 года на 46%. Учитывались бюджеты, размещаемые в 50 городах, попадающих в мониторинг Admetrix. К данных измерителя применялись корректирующие коэффициенты, полученные экспертным опросом ключевых игроков баингового рынка.
Показатели динамики согласуются с расчетами поставщика данных, однако в абсолютных цифрах объем рынка измеритель оценил более скромно – в 49 млрд. рублей.
Драйверами роста сегмента остаются цифровые форматы. По данным Admetrix, в 2023 году рекламодатели разместили на digital-конструкциях на 63% больше бюджетов. Доля таких кампаний в общем объеме рынка составила 55%. Годом ранее классические и цифровые форматы делили рынок практически поровну: 51% и 49% соответственно.
В сравнении с показателями 2021-22 гг. рынок наружной рекламы вырос достаточно значительно, особенно на фоне других, менее успешных сегментов – прессы и радио. За десятилетие outdoor-канал прибавил почти 47%. Однако выводы об относительно выигрышном положении наружной рекламы будут не столь однозначными, если перевести оценки в долларовое выражение. И хотя и в таком случае два последние года Out-of-home показывал рост, за 15 лет сегмент серьезно потерял в весе.
За 15 лет рынок наружной рекламы прошел несколько краш-тестов. Самое сильное потрясение выпало на его долю в 2009 году. Тогда вследствие мирового кризиса из российского OOH-сегмента ушли 60% (в долларовых показателях) и почти 50% (в национальной валюте) бюджетов. Однако уже в 2010 году рынок отыграл падение и закончил год с уверенным плюсом (18 и 13% соответственно).
Следующий кризис – 2014 года – индустрия пережила уже гораздо увереннее. И хотя в долларовом выражении динамика была отрицательной, в национальной валюте сегмент сумел показать небольшой рост.
Новые испытания не заставили себя долго ждать. Однако события «ковидного» 2020 года прошли для индустрии примерно по схожему сценарию.
Трудности, через которые прошел рынок, позитивно отразились на его способности адаптироваться к новым угрозам. И в 2022-2023 гг, несмотря на серьезные вызовы, вставшие перед всей экономикой из-за ухода большинства международных игроков, сегмент показал устойчивость, выраженную в двузначных темпах роста. Причем, и в рублевом, и в долларовом выражении.
Однако, рассматривая показатели в 10- и 15-летней ретроспективе в пересчете на разные единицы оценки обнаруживается разнонаправленность динамики. Однозначно судить о том, что сегмент переживает свои лучшие времена, долларовый расклад не позволяет.
Крупнейшие рекламодатели
Перемены в составе Топ-5 за последние три года и за десять лет
В 2014 году в уличном инфопространстве доминировали компании из категорий ритейла и телекома. В 2021 году заметный вклад вносили финансовые организации, девелоперы и ритейл. Последние три года заметен рост инвестиций в наружную рекламу у финансового сектора и интернет-компаний, в том числе онлайн-ритейла.
Стоит отметить высокий уровень консолидации рынка наружной рекламы. За 10 лет доля Топ-5 рекламодателей выросла с 9 до 19%, а вес лидера увеличился почти в 4 раза. Более высокий уровень консолидации фиксируются только в печатной прессе. На ТВ, радио и тем более, в интернете, она ниже, чем в наружной рекламе. Сильнее консолидация проявляется только в печатной рекламе. там у лидера 9,1% рынка, а у Топ-15 - 23,1%.
Топ-5 2023 года. Позиции в ретроспективе
Три компании из нынешнего Топ-5 десять лет назад не входили даже в двадцатку основных рекламодателей в наружной рекламе. Сбер и ВТБ активно вкладывались в наружку в 2014 году, хотя в Топ-5 не попадали.
Топ-5 2023 года. Бюджеты и доля в ретроспективе
У всех компаний из Топ-5 заметно планомерное повышение затрат на наружную рекламу, причем VK и Ozon десять лет назад почти совсем в нее не вкладывались.
Особенно интенсивно увеличивает свои и так немалые бюджеты Сбер, что позволило ему обойти прошлогоднего лидера Яндекс и занять долю рынка свыше 6%.
За последние три года состав основных рекламодателей в наружной рекламе (как и во всем остальном рекламном рынке) заметно поменялся. Ушли или резко сократили активность международные бренды – ритейл и фастфуд. Из отечественных рекламодателей выбыли из Топ-20 некоторые ритейлеры и телеканал Ю. Достаточно стабильные показатели у российских финансовых брендов, девелоперов и телеком-компаний.
Еще более заметна разница в драйверах рынка, если сравнивать Топ-20 в 2014 году с нынешним его составом. Сейчас в нет нет международных автопроизводителей и ритейла, снизили активность российские телеком-компании и некоторые торговые сети.
В 2023 году самыми активными рекламодателями оказались российские финансовые бренды и интернет-компании, в том числе онлайн-ритейлеры.
По оценкам Admetrix, в 2023 году крупнейшей рекламируемой категорией стала «Недвижимость и строительство», на нее пришлась пятая часть всех бюджетов. Второе место у интернет-сервисов, их доля составила 19%. Третья позиция у категории «Финансовые услуги и банки» с долей чуть выше 10%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (304)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (1001)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (333)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (336)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (420)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (366)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (366)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (360)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (116)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (346)
- Сколько должна стоить подписка? (423)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (412)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (530)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (468)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (218)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (669)
- Какие бренды популярны у детей? (500)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (442)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (213)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (601)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (713)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (632)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (645)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (271)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (588)
- Почему стало меньше рекламы банков? (660)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (681)
- Какая реклама не нравится россиянам? (551)
- Почему Nike теряет лидерство? (564)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (663)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (536)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (476)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (219)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (583)
- Болливуд во всемирной паутине (45)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (636)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1238)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (54)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (57)
- Как россияне смотрят видеоролики? (664)
- В России увеличилось число миллионеров (73)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (704)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (976)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (55)
- Почему бывает опасна удача? (57)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (816)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (100)
- День Бродяги в Royal casino (80)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (116)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (902)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (123)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (79)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (957)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (949)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (971)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (432)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (960)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (526)
- Хоккей в Leon casino (126)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (108)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (809)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (988)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3491)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (917)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (887)
- Сибирская монета порадовала экспертов (120)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (134)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1002)
- Возможности онлайн казино Лев (147)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (166)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (164)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (153)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (177)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1065)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1013)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (204)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (167)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (175)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (243)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (219)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (181)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1773)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (210)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1983)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (197)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (198)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1201)
- Как в России выбирают одежду? (966)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (190)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (187)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (244)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (976)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (203)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (491)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (917)
- Чего достиг Ozon в 2023? (955)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1025)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (939)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (253)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (229)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (984)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (241)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1072)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (253)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (448)