Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет?
Апрель 2024
По оценке AdIndex, объем российского рынка наружной рекламы в 2023 году достиг 54 млрд рублей, что превышает показатели 2022 года на 46%. Учитывались бюджеты, размещаемые в 50 городах, попадающих в мониторинг Admetrix. К данных измерителя применялись корректирующие коэффициенты, полученные экспертным опросом ключевых игроков баингового рынка.
Показатели динамики согласуются с расчетами поставщика данных, однако в абсолютных цифрах объем рынка измеритель оценил более скромно – в 49 млрд. рублей.
Драйверами роста сегмента остаются цифровые форматы. По данным Admetrix, в 2023 году рекламодатели разместили на digital-конструкциях на 63% больше бюджетов. Доля таких кампаний в общем объеме рынка составила 55%. Годом ранее классические и цифровые форматы делили рынок практически поровну: 51% и 49% соответственно.
В сравнении с показателями 2021-22 гг. рынок наружной рекламы вырос достаточно значительно, особенно на фоне других, менее успешных сегментов – прессы и радио. За десятилетие outdoor-канал прибавил почти 47%. Однако выводы об относительно выигрышном положении наружной рекламы будут не столь однозначными, если перевести оценки в долларовое выражение. И хотя и в таком случае два последние года Out-of-home показывал рост, за 15 лет сегмент серьезно потерял в весе.
За 15 лет рынок наружной рекламы прошел несколько краш-тестов. Самое сильное потрясение выпало на его долю в 2009 году. Тогда вследствие мирового кризиса из российского OOH-сегмента ушли 60% (в долларовых показателях) и почти 50% (в национальной валюте) бюджетов. Однако уже в 2010 году рынок отыграл падение и закончил год с уверенным плюсом (18 и 13% соответственно).
Следующий кризис – 2014 года – индустрия пережила уже гораздо увереннее. И хотя в долларовом выражении динамика была отрицательной, в национальной валюте сегмент сумел показать небольшой рост.
Новые испытания не заставили себя долго ждать. Однако события «ковидного» 2020 года прошли для индустрии примерно по схожему сценарию.
Трудности, через которые прошел рынок, позитивно отразились на его способности адаптироваться к новым угрозам. И в 2022-2023 гг, несмотря на серьезные вызовы, вставшие перед всей экономикой из-за ухода большинства международных игроков, сегмент показал устойчивость, выраженную в двузначных темпах роста. Причем, и в рублевом, и в долларовом выражении.
Однако, рассматривая показатели в 10- и 15-летней ретроспективе в пересчете на разные единицы оценки обнаруживается разнонаправленность динамики. Однозначно судить о том, что сегмент переживает свои лучшие времена, долларовый расклад не позволяет.
Крупнейшие рекламодатели
Перемены в составе Топ-5 за последние три года и за десять лет
В 2014 году в уличном инфопространстве доминировали компании из категорий ритейла и телекома. В 2021 году заметный вклад вносили финансовые организации, девелоперы и ритейл. Последние три года заметен рост инвестиций в наружную рекламу у финансового сектора и интернет-компаний, в том числе онлайн-ритейла.
Стоит отметить высокий уровень консолидации рынка наружной рекламы. За 10 лет доля Топ-5 рекламодателей выросла с 9 до 19%, а вес лидера увеличился почти в 4 раза. Более высокий уровень консолидации фиксируются только в печатной прессе. На ТВ, радио и тем более, в интернете, она ниже, чем в наружной рекламе. Сильнее консолидация проявляется только в печатной рекламе. там у лидера 9,1% рынка, а у Топ-15 - 23,1%.
Топ-5 2023 года. Позиции в ретроспективе
Три компании из нынешнего Топ-5 десять лет назад не входили даже в двадцатку основных рекламодателей в наружной рекламе. Сбер и ВТБ активно вкладывались в наружку в 2014 году, хотя в Топ-5 не попадали.
Топ-5 2023 года. Бюджеты и доля в ретроспективе
У всех компаний из Топ-5 заметно планомерное повышение затрат на наружную рекламу, причем VK и Ozon десять лет назад почти совсем в нее не вкладывались.
Особенно интенсивно увеличивает свои и так немалые бюджеты Сбер, что позволило ему обойти прошлогоднего лидера Яндекс и занять долю рынка свыше 6%.
За последние три года состав основных рекламодателей в наружной рекламе (как и во всем остальном рекламном рынке) заметно поменялся. Ушли или резко сократили активность международные бренды – ритейл и фастфуд. Из отечественных рекламодателей выбыли из Топ-20 некоторые ритейлеры и телеканал Ю. Достаточно стабильные показатели у российских финансовых брендов, девелоперов и телеком-компаний.
Еще более заметна разница в драйверах рынка, если сравнивать Топ-20 в 2014 году с нынешним его составом. Сейчас в нет нет международных автопроизводителей и ритейла, снизили активность российские телеком-компании и некоторые торговые сети.
В 2023 году самыми активными рекламодателями оказались российские финансовые бренды и интернет-компании, в том числе онлайн-ритейлеры.
По оценкам Admetrix, в 2023 году крупнейшей рекламируемой категорией стала «Недвижимость и строительство», на нее пришлась пятая часть всех бюджетов. Второе место у интернет-сервисов, их доля составила 19%. Третья позиция у категории «Финансовые услуги и банки» с долей чуть выше 10%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (974)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1197)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (673)
- Как в России выбирают одежду? (573)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (621)
- Чего достиг Ozon в 2023? (732)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (708)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (704)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (730)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (786)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1182)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (754)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (718)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (693)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (716)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (695)
- Как создать территориальный бренд? (626)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2020)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (707)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (562)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (815)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (958)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (865)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (31)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (31)
- Девушки с пушками в Платинум казино (37)
- Бессмертный романс в Admiral casino (50)
- Какой кондиционер выбрать? (206)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (866)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (72)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (67)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (57)
- Участие в партнерской программе Покердом (65)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (81)
- Техническая поддержка Покердом в России (72)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (79)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (107)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (131)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (897)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (112)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (126)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8058)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1229)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (610)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (141)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1397)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (955)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1005)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (106)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (102)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1076)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (985)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (140)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (156)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (930)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6006)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (272)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1302)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (612)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (180)
- Как удостоверить иностранные документы? (663)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (155)
- В России дефицит крупье и официантов? (180)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (166)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (192)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (176)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (191)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (880)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (218)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (218)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (179)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1117)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (220)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1217)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1221)
- Особенности Клубника казино (163)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1269)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (265)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (233)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (242)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (209)
- Морозный закат в Joy casino (242)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (265)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (227)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (216)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (250)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1005)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (268)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (252)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (289)
- Почему услуга прокси такая популярная (848)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (987)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (327)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6021)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1034)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (321)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (324)
- История азартных развлечений в Швеции (354)
- Приключения викингов в казино Pin Up (339)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1065)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (272)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (310)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1219)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (306)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1015)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1178)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (363)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (376)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (301)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (316)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1206)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (340)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (268)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1167)
- Как выбрать кухонные весы для дома (741)