Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023

Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (183)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (454)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (377)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (591)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (4845)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (801)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (249)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3908)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (962)
- Кого игнорируют рекламисты? (983)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (999)
- Как сделать информационный материал более интересным? (985)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1013)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1082)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1187)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1093)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1021)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1789)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1182)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (76)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1042)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (60)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9493)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (102)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1210)
- Какие франшизы популярны в России? (1063)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1090)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1233)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (214)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1128)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1152)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1055)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1010)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1205)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (147)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (170)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1106)
- Испанская Армада в казино Вулкан (138)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1203)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (148)
- Морские приключения на сайте PlayFort (152)
- Каменный дом в казино Селектор (123)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (181)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1239)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (158)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (182)
- Истоки популярности казино GMSlots (163)
- Как не потерять Френдс (146)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1368)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (156)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (178)
- О возможностях 1xBet (158)
- О чем надо помнить в казино на деньги (163)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (136)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1264)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (190)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (176)
- О сладкой жизни в Покердом казино (201)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (186)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14488)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1428)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (209)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1576)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (197)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1211)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (206)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1244)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1227)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (215)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (222)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1288)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1297)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1184)
- Что принес 2022 год прессе? (1201)
- О вампирах в Joycasino (222)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9232)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (168)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1122)