Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023

Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (310)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (742)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (866)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14278)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1090)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1251)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1021)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1066)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (964)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1059)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1091)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (917)
- Что принес 2022 год прессе? (1019)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8976)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (879)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (789)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (776)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (728)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (792)
- Как россияне узнают новости? (1184)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5754)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (29)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (84)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (827)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (91)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (111)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1040)
- О возможностях Fresh Casino (71)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (102)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (961)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (112)
- О безопасности онлайн-казино Леон (102)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (104)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (165)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (133)
- Классические видеослоты в PlayFort (133)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1081)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (143)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (162)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (968)
- О пользе от Vulcan Stars (149)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (143)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (163)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (181)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (164)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5166)
- Обзор Leon casino (212)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (169)
- Как изменились предпочтения россиян? (1110)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (207)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (202)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (252)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (316)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1381)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (324)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (667)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1552)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (301)
- Классика видеослотов в казино Fresh (276)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1574)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (264)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (268)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1570)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1601)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (288)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (770)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (280)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1392)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2350)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1631)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1596)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (449)