Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023
Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (288)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (215)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (234)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (312)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (297)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (430)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2321)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (510)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (416)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (464)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (479)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2587)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (418)
- Что такое профессиональный клининг (78)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (414)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (481)
- Особенности иммиграции в Великобританию (111)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (412)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (411)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (402)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (187)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (418)
- Сколько должна стоить подписка? (459)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (462)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (584)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (523)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (269)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (722)
- Какие бренды популярны у детей? (559)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (497)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (272)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (631)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (764)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (27)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (672)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (697)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (315)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (79)
- Slotfather в Vox casino (73)
- Насколько азартны испанцы? (78)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (627)
- Почему стало меньше рекламы банков? (743)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (86)
- Где в казино принимают кванзы? (81)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (752)
- Какая реклама не нравится россиянам? (576)
- Почему Nike теряет лидерство? (592)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (74)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (760)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (160)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (579)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (503)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (111)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (258)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (617)
- Болливуд во всемирной паутине (94)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (673)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1327)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (109)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (101)
- Как россияне смотрят видеоролики? (705)
- В России увеличилось число миллионеров (119)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (732)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1045)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (112)
- Почему бывает опасна удача? (91)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (841)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (132)
- День Бродяги в Royal casino (122)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (171)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (927)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (171)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (126)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (997)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (972)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1007)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (473)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1001)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (567)
- Хоккей в Leon casino (197)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (153)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (830)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1043)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3576)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (940)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (922)
- Сибирская монета порадовала экспертов (159)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (179)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1020)
- Возможности онлайн казино Лев (185)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (214)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (191)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (191)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (218)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1088)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1034)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (244)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (198)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (269)