Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты
Февраль 2021

В ближайшие два года косметическим брендам не удастся восстановить маркетинговые бюджеты до докризисного уровня, прогнозирует агентство Zenith. По прогнозам экспертов, в 2021 году расходы индустрии на продвижение вырастут всего на 1,7%, в то время как рекламные затраты на 11 ключевых рынках увеличатся на 4,4%
В России динамика будет лучше общемировой и, согласно прогнозу Zenith Russia, составит 5%. Основной прирост медиаинвестиций придется на digital (+13%) и ТВ (+4%).
Эксперты оценивали рекламные расходы в категории Beauty and Personal Luxury, к которой относятся косметические средства, средства по уходу за кожей и волосами, а также парфюмерия.
В 2020 г. производители косметики затянули пояса. Отсутствие личной коммуникации вполне естественно привело к снижению спроса на макияж и парфюмерию. Сгладить тренд позволило увеличение спроса на средства по уходу за кожей и волосами, говорится в исследовании. Оставшись без салонов красоты, потребители взяли уход за волосами в свои руки.
Смягчение ограничений не привело к заметному увеличению спроса, поскольку люди возвращались к привычному образу жизни постепенно. В Zenith полагают, что существенного увеличения рекламных бюджетов ждать не стоит — скорее, бренды будут перераспределять средства в пользу эффективных каналов и отказываться от неэффективных.
Как изменится медиамикс
Умение создавать качественную картинку и красиво ее упаковывать — отличительная черта индустрии красоты. Неудивительно, что рекламодатели категории Beauty and Personal Luxury в 2020 г. тратили на журналы в 4,3 раза больше денег относительно рынка в целом, а на ТВ — в 1,6 раза больше. Однако Zenith прогнозирует снижение эффективности данных медиаканалов из-за сокращения аудитории и увеличения стоимости контакта.
В то же время категория с опаской осваивала digital — в первую очередь потому, что брендам не хватало премиального инвентаря, необходимого для поддержания сложившегося имиджа. Кроме того, бьюти-индустрия медленнее остальных адаптировалась к e-commerce, поскольку для аудитории был важен физический контакт с продуктом. В итоге в 2020 г. категория тратила на интернет-рекламу 34,1% бюджетов по сравнению с общерыночным показателем 53,1%, а доля онлайн-продаж составляла 11,8 против 13,2%.
Ситуацию изменило появление таких технологий, как видео-по-запросу и «умное» телевидение, и пандемия, которая лишила потребителей возможности посещать традиционные магазины.
Согласно прогнозам Zenith, в 2019–2022 гг. бьюти-бренды будут увеличивать расходы на digital в среднем на 5,9% в год, тогда как ТВ ждет снижение на 1,2%, а журналы — на 12,4%.
Несмотря на снижение рекламных бюджетов, некоторые из крупных люксовых брендов могут назвать 2020 г. достаточно успешным, говорит генеральный директор Zenith Russia Виктория Труханова. По ее словам, закрытие границ, отсутствие основных потребителей — туристов из Китая — и ухудшение экономической ситуации компенсировались ростом внутреннего спроса.
Одним из важнейших медиаканалов для бьюти-брендов стали социальные сети, через которые они не только общаются с потребителем, но и реализуют товар. В ситуации, когда невозможно попробовать текстуру или «послушать» аромат, очень востребованы прямые эфиры и обзоры блогеров. Все это помогает брендам адаптироваться к e-commerce, однако требует значительных усилий для построения бизнеса в новой системе координат, подчеркивает Труханова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1124)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (458)
- Кто самый заметный в e-commerce? (717)
- Что такое липучесть бренда? (977)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1017)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1005)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (90)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1320)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1478)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1209)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (121)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1558)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1558)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1347)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1324)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1212)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2199)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (919)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1670)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (677)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1892)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1855)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (603)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1906)
- Как питаются российские школьники? (1607)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1689)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1821)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1950)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1990)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (857)
- Где узнать стоимость Toncoin? (34)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2055)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2504)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2533)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (89)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (208)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2924)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2829)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2834)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2614)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (127)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2858)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2814)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2756)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1182)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (373)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1595)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (645)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3461)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3445)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3310)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2527)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2498)
- Как научиться играть в покер (1203)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2960)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3031)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2710)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3185)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5029)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3351)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2651)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1263)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2542)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8195)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (751)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2963)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (837)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2922)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (820)