Современный вариант сарафанного радио
Декабрь 2016
В среднем 24% клиентов делятся своими впечатлениями о сервисе, но в некоторых индустриях - в несколько раз больше.
Teleperformance представил новые результаты ежегодного исследования, которое проводилось в 11 странах на основе 130 000 интервью с клиентами компаний в целом ряде индустрий. В этом году в него впервые была включена Россия. Одним из каналов, по которому потребители обращаются с вопросами к компании, а также все чаще оставляют свой отзыв или впечатление о полученном опыте взаимодействия, являются социальные сети. С каждым годом неуклонно растет как активность пользователей, так и публичность и охват постов.
Согласно полученным результатам, в среднем каждый четвертый клиент писал посты или делился публикацией о клиентском сервисе за прошедший год. В некоторых индустриях этот показатель значительно выше - впечатлениями делился каждый второй клиент сервисов онлайн-образования (53%) и онлайн-турагентств (46%), а также каждый третий клиент авиакомпаний (38%). В индустриях, вошедших в исследование, наименьшая активность наблюдается среди клиентов компаний-производителей бытовой техники и электроники (15%), держателей кредитных карт (15%) и потребителей коммунальных услуг (12%), где лишь примерно 1 клиент из 10 делился полученным опытом в социальных сетях.
Как выяснилось, потребители не всегда делятся впечатлениями напрямую с брендом: в личном сообщении или на страничке его группы. По данным исследования, в среднем около 70% клиентов предпочитают хвалить компанию или жаловаться на нее на своих личных страничках,и около 30% - на страничках брендов.
В России пост о сервисе в среднем писал каждый пятый потребитель. Чаще других в социальных сетях можно обнаружить отзывы клиентов онлайн-турагентств (37%), авиакомпаний (31%) и онлайн-ритейлеров (24%). Менее активными оказались клиенты банков (14%), компаний автострахования (12%) и держатели кредитных карт (11%).
Примечательно, что в России клиенты реже, чем в среднем по миру, ограничивались личными страничками (в среднем 50%) и чаще оставляли посты в сообществах брендов (в среднем 35%).Официальные страницы наиболее популярны у клиентов онлайн-ритейлеров (40%), онлайн-турагентств (39%) и операторов связи (38%).
«Социальные сети постепенно становятся все более востребованным каналом клиентского сервиса, особенно среди молодых поколений. Более того, личные страницы и сообщества брендов часто заменяют собой книги «жалоб и предложений»: клиенты делятся своими впечатлениями о сервисе и нередко поводом может стать негативный опыт. Всем известны примеры, когда пост не только собирал значительную аудиторию, но и получал медийную огласку, что отрицательно сказывалось на имидже и репутации бренда. По нашим данным, до 23% потребителей перестают совершать покупки, если не получают ответа на свои сообщения в социальных сетях. Результаты исследования CXLab в очередной раз доказывают, что компаниям стоит обратить внимание не только на контент, но и на работу с клиентскими обращениями и упоминаниями бренда в социальных медиа», - отметила Анна Ставнийчук, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group.
Исследование проводилось CXLab - собственной исследовательской лабораторией компании Teleperformance, измеряющей уровень клиентского сервиса в различных индустриях. В рамках исследования оценивался общий уровень удовлетворенности клиентов товарами и услугами компаний на различных рынках, готовность рекомендовать их друзьям и близким и оставаться в числе клиентов в перспективе. При изучении клиентского опыта оценивался клиентский сервис в целом и его отдельные составляющие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (86)
- Как привлечь внимание поколения Z? (94)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (170)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (284)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3074)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1064)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1223)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1538)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1256)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1152)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (255)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (193)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3824)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1398)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1307)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (283)
- Что такое липучесть бренда? (1456)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1455)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (486)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1372)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (419)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1650)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1901)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1511)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (459)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1885)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1898)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1562)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1608)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1437)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (27)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2462)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1154)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1986)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (859)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2116)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2033)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (911)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2051)
- Как питаются российские школьники? (1819)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1835)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (101)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (80)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1982)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2150)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2128)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1004)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (237)
- Где узнать стоимость Toncoin? (337)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2189)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2691)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2737)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (220)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (612)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3010)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2945)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1500)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3003)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2793)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (256)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2954)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2901)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2930)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1360)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (548)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1702)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3252)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3121)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3906)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3554)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3414)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2634)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2611)
- Как научиться играть в покер (1342)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3176)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3052)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3298)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2890)


