Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В России выявлено крупнейшее изменение потребительского поведения

Август 2021

Исследования - В России выявлено крупнейшее изменение потребительского поведения

Расходы россиян на одежду и обувь выросли в 2,5–3 раза в первом квартале этого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росстата. Это единственная статья расходов, которая показала заметный рост к январю — марту прошлого года. В 2021-м на одежду и обувь потребители тратили 11–16% бюджета, годом ранее — 6–7%.

В ковидный год россияне сокращали большую часть расходов. Например, доля трат на питание дома снизилась с 51,2 до 47,5%. Также потребители экономили на здравоохранении, алкоголе, табаке, наркотиках, транспорте, газе, электричестве; отмечается рост долгов за ЖКХ.

Как показывает общая картина — почти для каждой доходной группы доля расходов в первом квартале за год оставалась той же или немного снижалась.

Выбивается только сегмент одежды и обуви. Эксперты подчеркивают, что рост доходов в этой категории связан именно с ростом потребления, а не цен. Экономя на остальных статьях расхода в течение года, россияне потратили собранные деньги на то, чтобы лучше одеваться. Это можно назвать крупнейшим изменением потребительского поведения за последнее десятилетие, говорится в заметке.

«Одежный» бум можно также объяснить эффектом «символического завершения локдауна» и реализации отложенного спроса: из карантина надо было в чем-то выходить, год потребление одежды и обуви было, видимо, ниже нормы, а сбережения — выше.

769
Читайте в рубрике "Исследования"
Сентябрь 2021 - ИсследованияАвгуст 2021 - ИсследованияИюль 2021 - ИсследованияИюнь 2021 - ИсследованияМай 2021 - ИсследованияАпрель 2021 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.30